Эта статья будет полезна и тем, кто первый раз решает запустить рекламную кампанию в facebook и тем, кто уже ведёт ее. Во-первых, в обязательном порядке следует прочесть мануал:https://www.facebook.com/help?page=195623423828629. Прочли? Идём дальше. Когда вы только начинаете кампанию, вам предстоит определиться с тем, куда вы приглашаете пользователей (сайт или страница), какая будет картинка и текст. Если целью рекламы является привлечение новых людей на страницу, то в этом случае важно указать, куда человек попадёт при клике на объявление – на определенную вкладку (приложение), заметку или хронику (основную стену с публикациями).
Итак, вы создали кампанию, определились с аудиторией… но что-то всё равно не так:
Обещанные сюрпризы:
1. Реклама не «идёт». Показов мало, охвата практически нет и, следовательно, нет кликов и лайков.
Что делать: Попробуйте иначе распределить бюджет в течение месяца, возможно facebook кропотливо растягивает ваши деньги на длительный срок (например, вы планируете потратить бюджет за 2 недели, а в настройках стоит месяц). Если все равно не работает – смотрите п.3
2. Всё «скликалось» за 20 минут. Статистика еще не обновилась, и в тот момент, пока вы ещё пребываете в недоумении, почему же на объявление никто не кликает — оно стремительно набирает обороты. В итоге, даже когда вы остановите кампанию – ещё в течение часа-двух вы будете получать новые сведения о списании средств со счета.
Что делать: Либо ставить ограничение бюджета в день, либо вопреки желанию facebook предлагать ему небольшую ставку (цена за клик) (об этом подробнее в п. 5)
3. Реклама идёт, но еле-еле. – У вас большой бюджет, хорошее объявление, широкая аудитория, но всё равно результат по кликам за день оставляет желать лучшего. Дело в том, что предприимчивый facebook к вам присматривается и решает, какую сумму вы кредитоспособны тратить. Вполне вероятно, что он ограничивает ваши траты на 1000 рублей в день по всем кампаниям (если их несколько) — т.е. вы готовы тратить в день 5 000 рублей, но снимают с вас пока только 1000. Количество кликов при таком бюджете несложно подсчитать.
Что делать: Стараться использовать для разных рекламных кампаний один аккаунт, чтобы через него проходили большие суммы. Через определённое время facebook вас примет за своего.
4. Реклама показывается всем подряд, хотя я ставлю её только для определённой аудитории. – «Слетает» показатель по аудитории в момент редактирования вашего объявления.
Что делать: Остаётся только внимательно следить за настройками рекламы и проверять их после того, как объявление прошло модерацию.
5. Высокая ставка. – Facebook увеличивает вашу ставку день ото дня или изначально делает её излишне высокой. К примеру, цена в 40 рублей за клик – это уже перебор. Если не знать заранее и принять его условия, рискуете за значительно больший бюджет получить то же самое число подписчиков.
Что делать: Во-первых, посмотрите на показатель CTR, если он низкий (<0,05) – скорее всего ваше объявление никому не интересно, поэтому facebook берёт за него двойную мзду. Такое объявление нужно менять (настройки, картинку, текст). Во-вторых, попробуйте по возможности расширить аудиторию. В-третьих, можно просто снизить ставку, до той, которую вы считаете приемлемой (не поможет при условии низкого CTR)
6. Клики есть, лайков нет. – Вы хотите привлечь подписчиков на страницу, но конверсия (соотношение лайков страницы и кликов) очень низка. Например, на объявление кликнули 100 раз, а подписались на вашу страницу только 10 человек.
Что делать: Делать можно всё! Менять картинку, редактировать текст, таргетировать интересы, создавать дублирующую рекламную кампанию и т.д. и т.п. Главное не всё сразу, а постепенно, подбирая условия и выясняя причины.
7. Статистика не загружается, объявление не модерируется, бюджет не выставляется – Это не сюрпризы, это рядовая ситуация на facebook. Смиритесь.