Раз уж мы начали говорить о грехах, то покаемся и мы. Этим летом мы провели тайное исследование наших коллег на рынке SMM.
Ну, а теперь об интересном.
15 агентств подверглись нашим испытаниям и были оценены по трем параметрам:
* Цены;
* Предоставляемые услуги;
* Общение с клиентом.
Начнем с общения с клиентом.
Всем испытуемым мы делали запрос на почту. Одни ответили в течение нескольких часов, другие — дней, а третьи – не ответили вовсе.
Все агентства выслали бриф для заполнения и предлагали встретиться перед разработкой предложения (он же «компред» в простонародье). В брифе просили указать компанию, цели продвижения, опыт продвижения, интернет — площадки, конкурентов, преимущества бренда. Предложения после заполнения брифа были разработаны в течение недели.
Нас это несколько удивило, так как в нашей компании не принято высылать потенциальному клиенту бриф. Никогда.
Бриф – это такой документ, над которым человек (живой, настоящий, с кружкой кофе) должен сесть и подумать. Подумать над тем, о чем он, зачастую еще ни разу не задумывался. Согласитесь, понять истинную цель компании в социальных сетях не всегда можно. Иногда, это указ сверху «потому что там уже все», иногда «чтобы было красиво». Но и в этом надо признаться.
Опыт продвижения. Не знаю как другие, но я всегда радуюсь, когда представитель компании говорит, что у них есть опыт работы в сетях. Это, значит, есть потребность (пусть даже не осознанная до конца) и понимание, что SMM (тут коллеги меня поддержат) – это не просто завести страничку, написать на ней новости компании и ждать увеличения продаж, повышение лояльности, трафик на сайт, повышение узнаваемости, изменения имиджа и т.д. и т.п. (нужное подчеркнуть).
Свой опыт продвижения компании оценивают по-разному. На моей памяти были директора по маркетингу, которые на вопрос «у вас есть опыт работы в социальных сетях?» отвечали «да, и он довольно успешный». А потом смотришь – а страница либо «мертвая», либо ее вообще нет…..(такое, к счастью, было один раз).
Интернет-площадки. Бывает такое (в последнее время все чаще), что компания уже решила для себя, на каких площадках она хочет продвигаться. В первую секунду думаешь «Отлично! Они знают, чего хотят!». На второй секунде понимаешь, что решение принималось на основании….чего? Если компания хочет быть на уровне, она в большинстве случаев скажет Вам «Мы хотим facebook». И плевать, что целевая аудитория - простые люди с доходом ниже среднего из спального-спального района Москвы… Коллеги, знакомо?
К чему я веду. К тому, что заполнение брифа по сути не дает нам реальной информации ни о компании, ни о ее целях и пр. Более того, оно утомительно (даже нам, очень заинтересованным в компреде от коллег). Поэтому мы встречаемся (чтобы понять) и уже потом делаем предложение. Предложение, которое делается еще до встречи (такое бывает по запросу), как правило, в корне переделывается после встречи.
У меня вопрос к коллегам из других агентств: дает ли такая тактика как заполнение клиентом брифа без встречи желаемые плоды?
Продолжение об услугах и ценах на рынке SMM читайте на следующей неделе на том же месте, в тот же час…