Вот, добралась до аэропортов. С идеями

2012-05-17 15:06:20 1732

Екатерина Сойак, Генеральный директор компании E.M.T.G.

Принадлежу к той категории людей, которые не упустят случая для пиара своих проектов. Лишь появится маломальская возможность где-нибудь выступить – всегда готова! Как говорится, «все в дом, там разберемся».

Неделю назад мне предложили выступить на конференции под названием «Неавиационные доходы: руководство по увеличению прибыли». Тут же согласилась и на неавиационные доходы. Согласилась и забыла. За день до мероприятия, вчера, мне напомнили.

Вот тут-то все и началось. Я вдруг поняла, что совершенно не знаю, о чем, собственно, говорить. В аэропортах я, конечно, часто бываю, но вряд ли кому из участников профессионального мероприятия будет интересно слушать дилетантские рассуждения. Ну, допустим, размышляла я методом наглой дедукции, мне известно: а) многие сетевые рестораны работают в аэропортах ; б) несмотря на арендную дороговизну их владельцы довольны уровнем выручки; в) что касается продаж алкоголя, то они там бьют рекорды; в) поэтому, как правило, франчайзеры оставляют аэропорты сугубо под корпоративное развитие.

На этом мои познания в данной теме заканчивались. Перечитываю программу от организаторов. Цель мероприятия: «Обсудить перспективы роста неавиационных доходов и привлечь внимание потенциальных инвесторов к авиационному сектору». Знаете, если бы целью мероприятия являлось обсуждение перспектив генной инженерии, мое замешательство было бы примерно таким же. Жду озарения, а чего еще ждать от такой жизни? Можно, конечно, выступить со стандартной презентацией о тенденциях развития франчайзинга в России, в очередной раз пхнуть чиновников и банки, из-за них, мол, франчайзинг в нашей стране развивается не теми темпами. А тут еще липовые франшизы цветут махровым цветом. А еще и аэропорты с немыслимо высокими ставками… Классическая ситуация с дядькой в Киеве и бузиной в огороде сложилась в сознании усталой женщины. Мне бы о себе подумать, думала я, а я о неавиационных доходах аэропортов беспокоюсь.

На следующее утро по дороге в офис практически приняла решение об отказе от участия. Стыдно, конечно, но что поделаешь... А уже в 13:50 все же поднималась в лифте в конференц-зал. По-прежнему не зная, о чем говорить.

И, знаете, давно не получала такого удовольствия от спикерства. Аудитория оказалась для меня совершенно новой: представители региональных аэропортов. А тема для выступления явилась сама собой, экспромтом, озарением, связью с космосом, с информационном полем планеты моего обитания. Ведь совершенно очевидно, что аэропорты – это очень интересный и малоизученный объект для многих франчайзеров . По объективным и субъективным причинам на сегодняшний день на этих объектах работают в основном сетевики-общепитовцы. Безусловно, не стоит забывать и про зоны беспошлинной торговли, но это уже не моя тема. Когда мы рассматриваем варианты увеличения неавиационной прибыли, то речь должна идти о проникновении в сознание пассажиров, ожидающих рейса. И здесь масса вариантов дополнительных услуг для них, помимо чисто питательных удовольствий. Ведь многие люди элементарно сыты, их еще и бортовое питание ожидает, и они это учитывают, воздерживаясь от сетевых плюшек и салатов (алкоголь – другое дело, one for the road – святое дело, мне об этом мужчины говорили). На ум приходит развлекательная франшиза 5D Синема (мини-кинотеатры Yotto ExoFilm). Почему бы подобную услугу не предлагать скучающим пассажирам? Есть еще «стрелялки», «ходилки» и даже развивающие игры от компании Gametrade, тоже, как и Yotto, участвовавшей в нашей прошлогодней выставке.

На мой взгляд, большой аэродромный потенциал у франшиз, предлагающих экспресс-маникюр, стрижку или массаж (хотя бы усталой или просто скучающей головы). Далее, говоря уже о присутствующих в аэропортах франчайзерах и об увеличении их прибыли, я бы посоветовала не забывать о многочисленных служащих самих аэропортов. Очевидно, что придется разработать отдельную программу лояльности для покупателей-служащих (их то точно нельзя убивать ценами), но зато это постоянный дополнительный источник доходов. Возможно, некоторые компании уже так и работают, но из моего разговора с представителем Новосибирского аэропорта выяснилось, что встречается такое очень редко.

Тема совместных промо-акций (как в ТЦ) аэропортовских точек из разных сегментов может способствовать дополнительному притоку людей. Скажем, за выпитую чашку кофе в « Шоколаднице» пассажир получает какой-нибудь дополнительный бонус в другом месте.

У меня было целых 20 минут для выступления по незнакомой мне теме перед профессионалами. И знаете, мне этих минут, явно, не хватило J! И мы решили продолжить «незнакомую» тему, но уже на нашем форуме в октябре на круглом столе выставки BUYBRAND, в котором примут участие представители аэропортов и франчайзеров.