Рекламе указали на непристойный вид

2012-10-01 15:27:12 1691

Прихожане мечети выступают против билбордов безнраственного содержания.

Прихожане Закабанной мечети возмущены наличием наружной рекламы «эротического характера» на улицах Казани. Вчера они начали сбор подписей против размещения билборда рядом с одной из городских школ, на котором девушка в нижнем белье рекламирует массажеры. Прихожане готовят заявление в прокуратуру. Заказчики рекламы заявляют, что не пропагандируют «чего-то развратное», полагая, что в рекламе «уместны» «некоторые оголенные части» тела. Юристы считают, что прихожанам «будет проблематично бороться» с подобной рекламой, потому как на ее размещение «как таковых ограничений нет».

Вчера прихожане Закабанной мечети начали сбор подписей против размещения наружной рекламы эротического характера на улицах Казани.

Как рассказал „Ъ“ имам мечети Саид Джаффар Лутфуллин, первые 300 подписей прихожане собрали возле татарской гимназии №27, которая, по словам священнослужителя, «окружена рекламными щитами» с изображениями «обнаженных мужчин и женщин». В частности, речь идет о билборде по улице Эсперанто с рекламой массажных кресел и портативных массажеров от московской фирмы Us Medica, на котором изображена женщина в черном нижнем белье. «С одной стороны мужик в плавках, с другой стороны — эта женщина в трусах. Это смотрят дети, нормально? — говорит Саид Джаффар хазрат.— Если кто считает такую рекламу нормальной, пусть вешает у себя дома. Я лично не только как религиозный человек, но и семьянин с этим не согласен». «Почему обязательно рекламировать это в трусах?» — недоумевает священнослужитель. Он полагает, что у детей может возникнуть вопрос «а почему тетя голая?» «Необходимо остановить разврат, остановить сексуальный террор»,— сказал имам.

Священнослужитель полагает, что реклама Us Medica нарушает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с этим, по словам имама, прихожане готовят заявление в прокуратуру республики и депутатам Госсовета Татарстана, к которому будут приложены собранные подписи. Помимо этого, прихожане организовали инициативную группу в социальной сети «Вконтакте», где они намерены собирать информацию о нарушении законодательства в отношении детей и впоследствии направлять ее в надзорные органы. «Призываем всех горожан принять активное участие в очищении города Казани от безнравственных, развратных рекламных объявлений, расположенных вблизи школ и детских садов,— говорится в описании группы.— Мы, взрослые, в ответе за своих детей и должны встать на защиту их детства!»

Отметим, что год назад прихожане Закабанной мечети выступали против размещения баннера с рекламой концерта Сергея Шнурова в Казани, где артист был изображен с девушкой и сигаретой. Рекламный щит был расположен вблизи мечети, однако в результате сильного ветра он был порван. «В очередной раз по воле Всевышнего случилось чудо… Популяризация разврата, нецензурщины, пьянства никогда не остается без наказания!» — было заявлено тогда на сайте Закабанной мечети.

В Духовном управлении мусульман республики поддержали инициативу прихожан. «Мы считаем, что моральные принципы, которые присущи не только конфессиям, но и всему обществу, не должны нарушаться,— заявил „Ъ“ начальник аппарата управления Ришат Хамидуллин.— В противном случае это может привести к деградации общества».

«Если бы мусульмане обратились к нам с такой инициативой, они бы нашли поддержку среди нас», — сказал руководитель отдела по работе с молодежью Казанской Епархии Александр Хохлов. Он напомнил, что «два-три года назад» на общественном транспорте была реклама «заведения, приглашающего зрелых молодых мужчин в определенное место с соответствующими фотографиями». «Это вопиющий факт!» — считает господин Хохлов. Он предложил организовать «круглый стол», где можно было бы определить «критерии допустимости или недопустимости того или иного вида рекламы».

Однако директор казанского филиала Us Medica Галина Короткова считает, что их реклама «не направлена на пропаганду чего-то развратного». «Если учесть, что мы предоставляем товары для здоровья и красоты, то некоторые оголенные части здесь, наверное, уместны»,— сказала госпожа Короткова. При этом, по ее словам, закон «О защите детей…» не регулирует наружную рекламу. «Мы готовы поменять. Но если мы будем менять, то не из-за нарушения закона, а из-за того, что каких-то наших потенциальных покупателей это действительно может задевать»,— заключила госпожа Короткова.

Директор рекламной компании «Вилла» Марсель Алеев, владелец конструкции, на которой размещена реклама US Medica, удивился, узнав о возмущении общественности по данному поводу: «Мы только предоставляем площади в аренду. Я не могу указывать клиентам, что они разместили какую-то не такую девушку». «Если прокуратура посчитает это нарушением, естественно, я скажу об этом заказчикам, и мы будем демонтировать эту конструкцию»,— добавил он.

Генеральный директор «Неон-Арт» Алексей Мамаков полагает, что необходимо провести «юридическую экспертизу», и «если реклама не попадет под запрет» закона, то претензии прихожан окажутся «необоснованными». «Я не думаю, что фирма собиралась нарушать закон. Они хотели привлечь внимание. У них это получилось»,— говорит господин Мамаков. В то же время он опасается, что если рекламные компании «пойдут на это сейчас» и уберут подобную рекламу, то следующим шагом может стать «желание запретить пляжи». «У нас светское общество. Чем больше запрещать ребенку, тем больше он этого хочет»,— заключил он.

Однако директор «Лариса-Сити» Артур Закиров считает, что этот вопрос «достаточно щекотливый» и потому его компания «старается» не размещать подобную рекламу «рядом с культурными учреждениями». «Противоречия с законом здесь нет, но все мы живем в этом городе»,— сказал господин Закиров.

Управляющий партнер группы юридических компаний «Консулъ» Марина Мисюкевич полагает, что прихожанам «будет проблематично бороться» с рекламой подобного рода. По ее словам, в законе «О защите детей…» «речь идет не о рекламе на улице», а рекламе в интернете и на телевидении. «Что касается наружной рекламы, она регулируется законом „О рекламе“, и конечно, как таковых ограничений в этом нет»,— сказала госпожа Мисюкевич. Однако она отмечает, что «насколько нарушает законодательство реклама», уполномочен решать ФАС, в территориальный орган которой и советует обратиться прихожанам.

Кирилл Антонов
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2033975