Не прячьте ваши вывески!

2012-07-02 16:04:24 1905

Вокруг нас немало разных возможностей для того, чтобы сделать свой бизнес более эффективным. Но по непонятной причине мы очень часто не замечаем их или просто игнорируем. Индустрию производства вывесок и рекламных конструкций смело можно отнести к малому бизнесу, не имеющему в своем распоряжении гигантских бюджетов на маркетинг и продвижение. Тем более актуальны в этом случае любые способы лишний раз заявить о себе, особенно, если это не требует существенных финансовых средств и временных затрат.




Все возможные способы продвижения я бы условно разделил на две части: локальные и глобальные. В первом случае подразумеваются действия, направленные на популяризацию собственной компании, во втором – индустрии в целом.

Зачем играть в прятки?

Для начала поговорим о себе любимых. Что является ценностью любой рекламно-производственной компании? Правильно, услуга или продукт. Разумеется, качественные. Так почему же в подавляющем большинстве производственных компаний эту ценность прячут в головах менеджеров по продажам или в фотоальбоме на полке руководителя фирмы? В лучшем случае, работы публикуются на корпоративном сайте, который посещают всего несколько человек в день. Да и то публикации бывают нерегулярными, и зачастую выкладываются фотки, сделанные монтажниками на дешевую мыльницу, купленную много лет назад.

Получается, что вы делаете суперкачественные, креативные, индивидуальные, технологические и вообще (!) вывески (разве не так вы преподносите свои услуги клиентам?), но об этом мало кто знает, кроме сотрудников вашей компании и клиентов, которых вы уже обслужили. Вы скажете, что сарафанное радио и рекомендации и так работают? Несомненно! Но разве нет смысла в том, чтобы усилить этот эффект, чтобы получить синергию от разных способов продвижения своих услуг? Тем более, что добиваться этого можно, следуя простым рекомендациям.

Про рекламу в специализированных изданиях (когда это почти ничего не стоит в сравнении с оборотами компании) я говорить не буду. И про участие в специализированных рекламных выставках тоже. Понятно, что это важные, полезные и эффективные инструменты продвижения, особенно, если ими грамотно пользоваться. Но это большая отдельная тема для разговора. А есть и более простые инструменты.

Миру – по нитке!

Начать необходимо с железобетонного правила. Каждый раз, когда вы сдаете достойный внимания объект, закажите его профессиональную фотосъемку. Нормальный фотограф в таком случае будет стоить 50-200$ за объект. Если вам жалко этих денег, сравните эту цифру с суммой, вырученной за заказ, и морально станет намного легче

На худой конец обновите свою мыльницу на более достойный аппарат и поручите съемку не монтажнику, а например, дизайнеру в вашей компании. В итоге вы получите качественные снимки, которые подчеркнут достоинства вашей работы и оставят за кадром все шероховатости!


Вот так можно здорово преподнести простую с виду вывеску...


...а так плохой фотографией можно "убить" довольно креативную вывеску

И уже после этого используйте фото по максимуму! Конечно, опубликуйте его на своем сайте. Включите в презентацию для клиента. Можно также распечатать крупно и повесить в рамке в офисе в комнате переговоров.
Затем выходим «в люди» - за границы компании. Используйте каждую вашу удачную работу как повод для самопиара! Разошлите фото и краткое описание работы в местные СМИ, а также в федеральные специализированные издания. Местные региональные газеты и журналы любят периодически публиковать небольшие статьи о достижениях местного же малого бизнеса, так что при грамотном подходе всегда можно найти общий язык с заинтересованными в редакциях людьми.

Что же касается федеральных отраслевых СМИ, так то их работа – публиковать всякие интересные фотографии и новости из области наружной рекламы. Главное, опять же, красиво сфотографировать и правильно преподнести. Например, в журнале «НАРУЖКА» для таких публикаций есть специальные новостные рубрики, абсолютно бесплатные для рекламных фирм. Так почему же этим не воспользоваться? Спросите, зачем какой-нибудь небольшой фирме из Таганрога публиковаться в журнале, который издается в Москве? Во-первых, потому что в Москве (и других городах) наш журнал читают, в том числе, клиенты, которые работают по всей России и возможно планируют в скором времени открыть очередной магазин именно в Таганроге. Во-вторых, вы можете придти на очередные переговоры с местным клиентом, держа в руке журнал и с важным видом доложить, что вас уже и в федеральных СМИ публикуют… Остальные выгоды от таких публикаций придумайте сами.

Что еще можно сделать с фотографиями ваших работ? Опубликовать в соответствующих интернет-каталогах. Подобный каталог вывесок есть на нашем портале. Чем он хорош и чем отличается от вашего корпоративного сайта? Во-первых, своей высокой посещаемостью. Специализированные электронные СМИ имеют гораздо более широкую аудиторию, чем большинство корпоративных сайтов. Хотя бы потому, что привлекать и наращивать аудиторию – это наша прямая работа. А ваша прямая работа – изготавливать вывески, а привлекать трафик – это лишь один из инструментов в работе, дополнительная нагрузка. Во-вторых, в нашем каталоге презентации работ систематизированы, структурированы и оптимизированы, что очень нравится заказчикам. Таким каталогом удобно пользоваться. Ничего лишнего, все по полочкам и по существу! И, главное, тут есть выбор! А уже если клиенту понравилась ваша работа, он без труда перейдет по ссылке на ваш сайт и получит всю необходимую информацию.

Еще одна возможность для мощного самопиара – участие в профессиональном конкурсе. Если вы уверены в себе, а ваши амбиции зашкаливают за пределы государства российского, можно смело подавать заявку на участие в американских и европейских конкурсах для сайнмейкеров. Но можно даже большую выгоду получить от участия в конкурсе наружной рекламы ЗНАК, раздел которого можно найти на нашем же портале. Участвуя, вы уже заявляете о себе, показываете свои работы заинтересованной аудитории (к конкурсным работам всегда повышенный интерес). Ну а если вам посчастливиться войти в шорт-лист и даже, дай бог, победить, то тут уж поводов раструбить о своих достижениях будет хоть отбавляй. Схема та же: сайт, местная газета, отраслевые федеральные СМИ, диплом в рамочку, сотрудники горды, клиенты возбуждены, мама счастлива! Вообще стоит добавить, что правильные клиенты любят иметь дело с конкурсантами и лауреатами профессиональных конкурсов.


Счастливый обладатель профессиональной награды

Оставить след и заработать!

Теперь о том, кто это все будет делать и где найти время? С фотографиями работ (качественными фотографиями) все ясно – немного заплатить фотографу и ваше время практически остается нетронутым. Либо поручить фотосъемку дизайнеру – эффект чуть хуже, но зато дешевле.

Фото готово, кто будет выкладывать и рассылать? Но кто-то же делает это для корпоративного сайта и для собственных презентаций? Вот он же пусть и распространит фото по другим каналам коммуникаций. Пресс-релизы и описания можно попробовать поручить дизайнеру, можно договориться с журналистом фрилансером, либо написать самому директору. Это не отнимет много времени и денег, ведь, в конце концов, хорошие объекты сдаются не каждый день! Уверен, что найти 15-30 минут времени в неделю для столь ответственного занятия всегда возможно.
Каждая ваша публикация, каждое упоминание о вашей компании может и не дать мгновенного эффекта, но точно оставляет след в информационном пространстве и повышает вероятность так называемой конверсии (когда ваш «след» сработает). И в этом смысле вы можете заставить время работать на вас. Так начните прямо сейчас! И помните, что продажи начинаются задолго до того, как вы пришли в офис потенциального клиента.