Разработка стратегии продвижения – всегда сложная и нетривиальная задача, которая, как правило, подразумевает продумывание крупных маркетинговых активностей на протяжении обозначенного периода (полгода или год). Когда мы имеем дело с МСБ – мы работаем с минимальными бюджетами, которые не могут подразумевать планирование крупных активностей, и мы вынуждены заниматься планированием в режиме регулярных, мало затратных активностей. Вот список переменных, которые мы можем изменять с ходом реализации проекта:
1. Контент. Совсем не обязательно составлять единый набор рубрик, по которым вы будете месяц от месяца придумывать новости. Можно разбить рубрики в соответствии с циклом принятия потребителем решения о покупке: от выбора конкретной марки, до вопросов по сервисному обслуживанию.
2. Каналы продвижения. В условиях ограниченного бюджета стратегия может предусматривать перераспределение бюджета от одних каналов к другим. Помните, что прежде, чем принять такое решение, нужно убедиться, что используемый ранее канал заработал, и какое-то время в нем может поддерживаться активность без ваших усилия – за счет самих пользователей.
3. Регулярное планирование конкурсных активностей. Раз в 1-2 месяца имеет смысл разнообразить жизнь сообщества.