Газеты и журналы взяли тайм-аут
Объем рекламы в центральной прессе упал на 44%
Весенне-летнее затишье рекламодателей в прессе обернулось очередным падением доходов сегмента. Больше всего - на 54% - "провалились" рекламные издания. А в целом, по итогам первого полугодия текущего года, отрасль недосчиталась 44% доходов, следует из данных Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Объем рекламы в центральной прессе снизился почти наполовину: с 22,7 миллиардов рублей до 12,8 миллиардов рублей.
Наибольшее падение доходов зафиксировано в молодежных изданиях (-54%), деловых и общественно-политических журналах (-53%), автомобильных изданиях (-53%), а также изданиях о туризме и путешествиях (-53%). Лучше всего себя чувствуют гастрономические газеты и журналы (-15%).
Если говорить о категориях рекламодателей, то свое присутствие в прессе значительно уменьшили компании бытовой химии (-76%), недвижимости (-67%), бытовой техники (-62%) финансовые и страховые компании (-60%; последние увеличили бюджеты на радио ), а также компании аудио-, видео-, ТВ и фототехники (-60%).
Следует отметить, что в этом месяце АЦВИ изменил методику подсчетов, ранее представляемую в рубрике "Реклама в центральной прессе". Основное внимание уделялось рассмотрению ситуации в центральной прессе без учета рекламных изданий. Из мониторинга были исключены некоторые наиболее проблемные с точки зрения рекламных доходов издания.
|
Дальнейшего ускорения падения пресса пока не показывает. Это было отмечено еще в апреле-мае. Прогнозы на осень весьма противоречивые. Эксперты, настроенные оптимистично, отмечают определенное накопление "придержанных" рекламных бюджетов, которые рекламодатели вынуждены будут потратить осенью и зимой. Пессимисты же полагают, что если общая экономическая ситуация в стране ухудшится, то эти рекламные бюджеты так и не будут размещены в текущем году.
|
|
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)
Тип издания АЦВИ |
1 пг. 2008 |
1 пг. 2009 |
Динамика |
Газеты ежедневные |
3 141 |
1 930 |
-39% |
Газеты еженедельные |
1 347 |
1 016 |
-25% |
Журналы ежемесячные |
8 203 |
4 902 |
-40% |
Журналы еженедельные |
4 514 |
2 448 |
-46% |
Рекламные издания |
5 538 |
2 547 |
-54% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
22 742 |
12 843 |
-44% |
Без учета рекламных изданий: |
17 205 |
10 296 |
-40% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)
Месяц |
1 пг. 2008 |
1 пг. 2009 |
Динамика |
1 |
1 512 |
1 101 |
-27% |
2 |
2 600 |
1 523 |
-41% |
3 |
3 644 |
2 102 |
-42% |
4 |
3 602 |
2 097 |
-42% |
5 |
2 926 |
1 73 |
-41% |
6 |
2 920 |
1 741 |
-40% |
ВСЕГО: |
17 205 |
10 296 |
-40% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)
Тип издания |
Месяц |
1 пг. 2008 |
1 пг. 2009 |
Динамика |
Газеты |
1 |
382 |
289 |
-24% |
|
2 |
742 |
465 |
-37% |
|
3 |
857 |
566 |
-34% |
|
4 |
953 |
609 |
-36% |
|
5 |
721 |
495 |
-31% |
|
6 |
832 |
522 |
-37% |
Газеты за полугодие: |
|
4 488 |
2 946 |
-34% |
Журналы |
1 |
1 130 |
812 |
-28% |
|
2 |
1 858 |
1 058 |
-43% |
|
3 |
2 787 |
1 536 |
-45% |
|
4 |
2 649 |
1 488 |
-44% |
|
5 |
2 206 |
1 237 |
-44% |
|
6 |
2 088 |
1 219 |
-42% |
Журналы за полугодие: |
|
12 717 |
7 350 |
-42% |
ВСЕГО: |
|
17 205 |
10 296 |
-40% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)
Ниша |
1 пг. 2008 |
1 пг. 2009 |
Динамика |
Женские журналы |
4 001 |
2 437 |
-39% |
Деловые ежедневные газеты |
1 815 |
1 005 |
-45% |
Массовые ежедневные газеты |
1 237 |
858 |
-31% |
ТВ-гиды |
1 280 |
853 |
-33% |
Массовые еженедельные газеты |
1 022 |
748 |
-27% |
Деловые и общ-полит. журналы |
1 557 |
736 |
-53% |
Мужские журналы |
976 |
520 |
-47% |
Автомобильные |
1 083 |
511 |
-53% |
Кино и знаменитости |
737 |
470 |
-36% |
Интерьер, загородный дом |
608 |
356 |
-41% |
Путеводители по развлечениям |
439 |
286 |
-35% |
Семья, уход за ребенком |
234 |
196 |
-16% |
Бортовые журналы |
324 |
162 |
-50% |
Бесплатные издания |
230 |
153 |
-33% |
Познавательные |
220 |
151 |
-31% |
Компьютерные |
271 |
151 |
-44% |
B2B |
191 |
136 |
-29% |
Молодежные |
255 |
118 |
-54% |
Здоровый образ жизни |
150 |
114 |
-24% |
Электронная техника |
206 |
98 |
-52% |
Туризм и путешествия |
138 |
65 |
-53% |
Другие: |
168 |
120 |
-29% |
ВСЕГО: |
17 205 |
10 296 |
-40% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе
(млн. руб. с НДС)
Ниша |
1 пг. 2008 |
1 пг. 2009 |
Динамика |
Парфюмерия и косметика |
2 333 |
1 382 |
-41% |
Медицина, лекарства, БАДы |
1 601 |
1 185 |
-26% |
Автомобили и аксессуары |
2 136 |
1 171 |
-45% |
Одежда, обувь, аксессуары |
1 545 |
898 |
-42% |
Алкогольные напитки и пиво |
711 |
421 |
-41% |
Финансовые и страховые услуги |
1 054 |
419 |
-60% |
Часы и ювелирные изделия |
647 |
354 |
-45% |
Табачные изделия |
277 |
316 |
14% |
Компьютеры и оргтехника, софт |
613 |
314 |
-49% |
СМИ и спецмероприятия |
419 |
272 |
-35% |
Торговые организации |
372 |
249 |
-33% |
Мебель и предметы интерьера |
360 |
248 |
-31% |
Услуги сотовой связи |
369 |
227 |
-38% |
Туризм и отдых |
251 |
227 |
-10% |
Продукты питания и напитки |
354 |
225 |
-36% |
Недвижимость |
604 |
198 |
-67% |
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника |
410 |
163 |
-60% |
Детские товары |
163 |
147 |
-10% |
Строительные товары и услуги |
263 |
137 |
-48% |
Бытовая техника |
344 |
129 |
-62% |
Мобильные телефоны |
157 |
98 |
-37% |
Спортивные товары |
79 |
41 |
-48% |
Бытовая химия |
94 |
23 |
-76% |
Другое |
1 393 |
915 |
-34% |
Classified |
656 |
536 |
-18% |
ВСЕГО: |
17 205 |
10 296 |
-40% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
05.08.2009
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|