Розничная сеть «Магнит» подвела итоги масштабного онлайн-конкурса для маркетинговых агентств и студий #MGNTeam. Компания выбрала потенциальных партнеров на 2021 год, а с некоторыми уже начала сотрудничать.
Всего за три недели было подано 270 заявок, первичный отбор прошли 42 агентства. Наиболее привлекательной для участников стала дисциплина Digital — в первую же неделю было получено более 20 заявок, а за все время конкурса — более 50. На втором месте по популярности оказалась категория «Маркетинговые технологии».
В приоритете у членов жюри, в число которых вошли топ-менеджеры компании, были концепции с нестандартной формой и исполнением, а также те, что решали конкретные бизнес-задачи. Некоторые участники разработали конкурсные проекты специально для «Магнита», что было высоко оценено жюри конкурса. Так, команды Socialist и Сo-Team были отмечены моментально, и их концепции уже взяты в работу. В число победителей также вошли агентства Seven, Affect, Getbrand, LAM Production, Deluxe Interactive и DADA Agency.
Конкурс проходил в несколько этапов в партнерстве с ведущим российским СМИ о рекламе и маркетинге Sostav. Мероприятие также поддерживали Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).
Никита Березовский, бренд-директор «Магнита»:
Мы рады и безмерно благодарны всем причастным за то, что #MGNTeam получился таким ярким. Отдельно отмечу маркетинг-команду «Магнита» — наши сотрудники были так же активны, как и конкурсанты. На каждой защите было более 60 моих коллег из смежных подразделений, выставляющих оценки. Это показывает важность и ценность конкурса для компании. По итогу мы увидели и лаконичные успешные кейсы, и нестандартные идеи, и важные социальные инициативы. И, признаюсь честно, сделать выбор было очень сложно. Спасибо всем за участие, мы продолжим взятый нами курс на открытость перед рынком и на этом не остановимся.
Игорь Кирикчи, вице-президент АКАР, управляющий директор BBDO Group:
Во время онлайн-защит некоторые презентации меня впечатлили, но, честно говоря, их было немного. По большей части на защите представлялось то, что я скорее назвал бы «как бы методологическим подходом», нежели идеями. Но попадались и интересные концепты. Особенно понравились проекты про бизнес, а не просто очередной YouTube-сериал.
Формат открытых онлайн-конкурсов может прижиться, если рекламодатели будут находить возможности для воплощения лучших из предложенных идей. В противном случае это будет работа «в стол», что со временем может отбить охоту участвовать в подобных мероприятиях.
Маргарита Щербакова, директор по маркетингу Sostav:
Осуществить такой проект было непросто, а в условиях пандемии — особенно. Большое спасибо экспертам, которые пошли на такой эксперимент и не отказали нам в помощи.
Рынок прекрасно встретил #MGNTeam — мы получили много звонков и писем, а фидбек от агентств превысил наши ожидания почти в три раза. Приятно поразила открытость «Магнита», а именно — готовность топ-менеджмента к принятию решений «здесь и сейчас». Мы намерены и в дальнейшем реализовывать подобные проекты, ведь это отличная возможность для агентств познакомиться и начать сотрудничество с крупным клиентом.
Ксения Пархоменко, исполнительный директор Depot branding agency:
Как правило, агентствам действительно требуется немало усилий, чтобы попытать удачу и попасть в пул поставщиков больших компаний. Более того, и для самих топовых компаний выбрать или перевыбрать пул поставщиков — это целое большое дело с множеством этапов, инстанций и обязательных процедур. Иногда этот процесс может занимать месяцы.
Поэтому я считаю, что такой прорывной формат, заданный «Магнитом», действительно перспективен. Он позволяет многим достойным агентствам продемонстрировать свои возможности и креативный потенциал крупным заказчикам, а заказчикам — примерить совсем иной подход к решению задач.
Андрей Губайдуллин, сооснователь и креативный директор РА «Восход»:
На первом отборочном этапе было очень тяжело. Заявок было много, а четких критериев оценки не было. Такой формат вполне жизнеспособен, но я больше не смогу в нем участвовать — слишком много времени это занимает.
Я бы изменил формат и давал хоть какой-то бриф. Может быть, неполный, без секретных пунктов, но с перечнем задач, которые необходимо будет решить. Возможно, под NDA. Или стоит давать экспертам бриф, а иначе приходится искать серую кошку в тёмной комнате и сравнивать несравнимое — сценарии с готовыми работами.
Команды Sostav и «Магнита» благодарят всех экспертов — сооснователя и креативного директора агентства «Восход» Андрея Губайдуллина, управляющего креативного директора и партнера Possible Владилена Ситникова, управляющего директора BBDO Group Russia Игоря Кирикчи, директора ТНТ4, креативного директора «ГМП РТВ» и «Матч Премьер», продюсера Comedy radio Гавриила Гордеева, совладельца и креативного директора DDVB Леонида Фейгина, исполнительного директора Depot branding agency Ксению Пархоменко, исполнительного директора АКАР Валентина Смолякова, генерального директора Getbrand Андрея Горнова, сооснователя и исполнительного креативного директора агентства «Артоника» Дениса Шлесберга и генерального директора SUPERMARKET Александра Вагина — за азартную вовлеченность и бесценный обмен опытом и знаниями.