Интеллект сам по себе не гарантирует творческой составляющей. Машина может обладать условно формальным интеллектом — уметь быстро перемещаться по базе накопленных знаний или, пользуясь инструментарием каких-то примеров, создавать иногда новые.
Но есть еще эмоциональный интеллект, о котором тоже много говорят в последнее время. Это интеллект, который учитывает эмоциональное состояние человека и является фундаментом того, чем мы занимаемся в креативе. Без применения интеллекта к эмоциональной сфере, ничего никуда не полетит. Если мы вложим в машину «Реакция на А будет такая-то, на В — такая», она, конечно, вам напишет текст, она даже может слоган напишет, но поскольку реакция будет заложена ожидаемая, то большой эмоциональной отдачи, как минимум со второго раза, от этого макета уже не будет. За 15 лет работы в рекламе я видел очень много клиентов, которые хотели бы отдать креативную часть работы роботам, и они даже пытаются сделать из агентств роботов, но это у них не очень получается.
При должном обучении даже обезьяна может выдавать какие-то ожидаемые продукты, условно, шарики на токарном станке. А сделать так, чтобы твой шарик выделился среди других, — это уже совсем другая история, для этого нужно в определенный момент нажать на кнопку. Сделал это чуть раньше или чуть позже – и шарик уже не такой. Конечно, это в большей степени касается более практической сферы творчества, где ты создаешь не шедевр на века, а работу, которая здесь и сейчас должна выпрыгнуть из ряда себе подобных.