АДВ Лаб и медиаагентство Initiative разработали уникальный инструмент «HypeSeismometer», позволяющий в реальном времени отслеживать наиболее популярные и обсуждаемые темы среди пользователей Telegram еще на этапе роста их популярности.
Сервис в режиме реального времени собирает данные из 6 тысяч каналов русскоязычного сегмента мессенджера в удаленную базу, где затем производит расчеты на основе алгоритмов машинного обучения и в удобном для пользователя формате выдает информацию о самых популярных темах в нужной категории за последние сутки, неделю или месяц.
Бот осуществляет поиск трендов в различных категориях, таких как игры, музыка, кино, спорт и других. Тема будет считаться «хайповой», если у нее высокий охват, большая скорость распространения (показатель — охват в день), и она распространяется наиболее цитируемыми каналами (показатель — количество репостов, количество упоминаний канала).
Выбор Telegram в качестве платформы для мониторинга хайпа в компании объяснили высокой степенью оригинальности его контента, что создает необходимую базу для семантического анализа и корректной оценки того или иного события, а также репрезентуя всю российскую блогосферу, включая социальные сети и новостные ресурсы.
«Нам как агентству, фокусирующемуся на концепции «Сulturalbranding», особенно важно разрабатывать и внедрять решения, позволяющие брендам максимально эффективно и нативно интегрироваться в социально-культурный контекст. Сегодня быть на хайпе — важная часть успеха бренда. Информационный поток с каждым днем ускоряется, новостное потребление активно эволюционирует, информация становится все более доступной и по источникам, и по оперативности обновления. В интернете можно не только узнавать самые последние новости, часто уже с поминутной динамикой, но и создавать или поддерживать недавно возникший инфоповод собственными сообщениями в социальным сетях. И чем больше таких сообщений, тем больше аудитории вовлечено в событие, и тем выше скорость распространения новости. Так рождается хайп. Чтобы бренд был интересен для своей аудитории, он должен ловить его и успевать использовать в своей коммуникации, пока сообщение не потеряло актуальности. Именно поэтому мы задались вопросом, как можно максимально быстро и таргетированно по интересам аудитории находить самые популярные на сегодня темы еще на этапе роста их популярности. HypeSeismometer позволил нам решить эту задачу», — отмечает Анна Мазурина, генеральный директор Initiative , CEO MediabrandsRussia.
«Отслеживание наиболее популярных тем в социальных медиа и их ранжирование в реальном времени — нетривиальная задача, которая потребовала от нас разработки новых методологических и технологических решений. Было проведено не одно тестирование прежде, чем мы пришли к методу определения «хайпа», который сегодня лежит в основе HypeSeismometer — наши специалисты по Data Science применяли комбинации методов машинного обучения, связанных с кластеризацией и топологическим анализом. Уверен, что нам удалось создать по-настоящему уникальное решение в сфере мониторинга социальных медиа, обладать которым захочет каждый бренд, для которого присутствие в сети является важной составляющей успеха», — считает Михаил Одиноков, Research&DataScienceDirector АДВ Лаб.