Иллюстрации предоставлены пресс-службой
«Картины, которые трогают» - слоган новой необычной выставки в музее им. А. С. Пушкина. С 13 ноября незрячие люди могут буквально прикоснуться к шедеврам мировой живописи. В День слепых Сбербанк открыл выставку тактильных картин «Видеть невидимое», где посетители по-новому узнают полотна Гогена и Пикассо. Агентство BBDO Moscow разработало кампанию специально к открытию экспозиции.
Искусство должно быть доступно каждому, уверены в Сбербанке. 13 ноября, в День слепых, Сбербанк в честь своего 175-летия открыл выставку тактильных картин «Видеть невидимое». Посетители ГМИИ им. А. С. Пушкина могут прикоснуться к полотнам Ботиччели, Пикассо и Гогена. Кроме тактильных копий шедевров, на выставке есть аудиогид и описание, выполненное шрифтом Брайля. Все это должно помочь незрячим людям приобщиться к искусству живописи.
В разработке кампании участвовали незрячие эксперты проекта Сбербанка «Особенный банк». Креативщиков из BBDO также консультировали специалисты благотворительного фонда «Соединение», который занимается системными изменения в области поддержки и социальной интеграции людей с нарушениями слуха и зрения.
Выставка приурочена к 175-летнему юбилею Сбербанка. Для проекта агентство BBDO Moscow разработало анонсы выставки, видеоролик, пресс-волы, а также сайт touching-art.ru для людей с нарушением зрения. На сайте фотографии картин сопровождаются аудио-роликом с нестандартным описанием произведения. Например, пользователь слышит женский смех, звуки природы – оказывается, так звучит картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?».
Проект ориентирован не только на незрячих людей. У выставки две цели: позволить всем «увидеть» картины, а также дать возможность посетителям понять мир незрячего человека. Для этого любой посетитель может надеть специальные темные очки и тоже потрогать картины. Выставка продлится до 13 февраля, а затем отправится в регионы.
Состав творческой группы
Сбербанк (клиент)
BBDO Moscow (креатив)