Успех бизнеса напрямую зависит от умения его владельца выстраивать отношения с клиентами, партнерами, инвесторами. Те, кто хотят заработать деньги сразу, не озадачиваются выстраиванием долгосрочных отношений, упуская потенциальную прибыль и возможность масштабировать собственный бизнес.
Один из законов богатства, о котором я уже писал — «Чтобы что-то получить, нужно вначале что-то отдать» — ещё раз подтверждает свою истинность.
Те, кто готовы вкладывать в свою аудиторию, получают большие перспективы и крупные деньги в долгосрочной перспективе. А первые могут получить только разовую вспышку прибыли без продолжения.
Всем известные способы работы с аудиторией: рассылки по почте, обзвоны с предложениями что-то купить, СМС-рассылки, давно не вызывают wow-эффекта. Эти инструменты уже есть в большинстве бизнесов. Люди воспринимают воздействие через эти каналы как надоедливую рекламу, вызывающую раздражение, хотя эффективность до сих пор есть.
Давайте совместим необходимость работать с базой клиентов и закон богатства. То есть, нужны:
1. Инновация, а не всем привычные инструменты.
2. Ценности, которые вы будете отдавать аудитории.
3. Инструменты выстраивания долгосрочных отношений.
Все это можно осуществить, создав собственный закрытый клуб. Потенциальный клиент или тот, кто уже купил, больше не будет называться черствым и холодным словом «Лид», теперь человек получает статус «Член закрытого сообщества».
Привилегии у членов созданного вами закрытого сообщества могут быть абсолютно любые:
1. Возможность общаться друг с другом в поисках полезных контактов и связей.
2. Возможность получать самые горячие и интересные предложения от Вас, заинтересованный человек не пропустит важное событие, аукцион, конференцию, отдых.
3. Возможность быть причастным к жизни бизнеса и вашей.
4. Возможность получения нового статуса, если членство отличается престижем.
5. Возможность получать бонусы и подарки.
Например, Клуб снегоходчиков для последующей продажи экстремальных туров и номеров на базе отдыха. Снегоходчикам интересно кататься большими группами людей, делиться впечатлениями, проходить новые маршруты, не собирать же им самим компанию по интересам.
Клуб владельцев Порше, где проводятся различные мероприятия. Клуб фанатов любимого исполнителя.
Давайте разберем пример в строительном бизнесе. Покупатели квартир могут быть собраны в сообщество. Да, они уже купили, но это платежеспособная аудитория, которой в скором времени могут понадобиться услуги ремонта, организация мероприятий во дворе, извещения об общедомовых собраниях, оповещения о жизни района. Можно предложить инвестировать в недвижимость, лояльность к вам повышена, они знают, что дом сдастся, а все остальные предложения будут восприниматься легко.
Не будем забывать, что создание комьюнити — инструмент монетизации аудитории на долгосрочной основе.
1. Клуб может быть платным, но ценности должны превышать стоимость членского взноса.
2. Вы можете использовать скидки и подарки для продаж товаров и услуг уже лояльной к вам аудитории.
3. У вас должна быть возможность оповещения участников о предстоящих событиях.
Объем работы кажется большим, но это вовсе не так. Буквально пару месяцев назад появилась платформа, разработанная специально для создания и управления клубами. Она значительно упрощает процесс создания и управления закрытым сообществом. В платформу заложены принципы, на которых держится выстраивание отношений с людьми и мощный функционал, автоматизирующий все процессы, экономя время.
Создание закрытых клубов — это новый тренд инновационного маркетинга, который уже начал набирать популярность. Используйте этот инструмент в своем бизнесе для создания больших перспектив на долгосрочной основе. Очень скоро создание клубов популяризируется и будет практиковаться повсеместно.
Владислав Бермуда, основатель первой в России кросс-маркетинговой платформы «Личный бонус», сооснователь сервиса бесплатных авиаперелетов «Летайбесплатно», писатель.