Самые частые ошибки, которые мешают продвижению сайта

2013-01-15 16:52:01 5169

Около полутора лет назад мы в SeoPult запустили услугу «Персональный менеджер» и начали в массовом порядке проводить аудиты сайтов наших пользователей. Признаться, мы полагали, что сталкиваться придется с самыми причудливыми проблемами. Но тысячи и тысячи раз подряд наши психически абсолютно устойчивые специалисты видели одни и те же ошибки.


Как девизом любого бойца IT-поддержки уже лет двадцать служит фраза «А вы пробовали выключить и снова включить?..», так и мы снова и снова рекомендуем пользователям читать Великую Скрижаль Ошибок Оптимизации. Если выполнить простые правила, можно сэкономить кучу времени, денег и нервов.


Представляем вам специальную версию SEO-махамантры. Понимаем, что многим правила покажутся очевидными, но прямо сейчас почтовые ящики наших специалистов разрываются от запросов, которых бы просто не было (запросы-то — это хорошо, мы ответим, а вот когда проблема тихо висит и мешает продвижению...), если бы все сайтовладельцы и сайтостроители уделили 10 минут своего времени прочтению этой статьи.



Неуникальный контент

Если вы стремитесь к тому, чтобы ваш сайт появился на первой странице поисковой выдачи по высококонкурентным запросам, текст и картинки ни в коем случае нельзя «заимствовать» с других сайтов. Все должно быть оригинальным, созданным специально для вашего сайта, причем не с помощью программ, которые уникализируют текст посредством синонимов, а руками и мозгами нормальных копирайтеров. Тексты на сайте должны быть такими, какие вы сами сможете прочитать, понять и даже что-то у самого себя заказать. Ни в коем случае не должно быть длинных многостраничных текстов, набитых ключевыми словами под завязку! Проверить контент на уникальность можно при помощи сервиса copyscape.com . Устранить найденные проблемы помогут: услуга SEO Content в SeoPult, биржи контента типа advego.ru, фрилансеры на free-lance.ru и т.п., собственный труд. Написав оригинальные тексты, не забудьте защитить их от кражи, добавив перед публикацией в соответствующую форму «Яндекс.Вебмастера».



Слабо отличающиеся друг от друга страницы

На страницах сайта необходимо размещать достаточное количество разного контента. Страницы с дублированным содержанием рискуют подвергнуться склейке, что приведет к их выбросу из базы поисковой системы — индекса и устранению из поисковой выдачи по определенным ключевым запросам.



Одинаковые теги title

Многие CMS (системы управления контентом) предлагают функцию автозаполнения тегов и метатегов, но часто в результате образуется множество страниц с одинаковыми заголовками. С этим нужно яростно бороться, одинаковые заголовки — прямая дорога к склеиванию страниц в базе поисковиков. Заголовок страницы не стоит делать слишком длинным, начинать лучше с основного ключевого запроса, по которому продвигается страница. Никакой кучи ключевых слов, только нормальные описания страниц — заголовки часто попадают в сниппеты (небольшой отрезок текстовой информации рядом с ссылкой на сайт в поисковой выдаче). На всякий случай стоит отказаться от использования кавычек — это иногда вызывает трудности с добавлением страниц в базу поисковой системы.



Отсутствие обновлений контента

Поисковики любят сайты, регулярно пополняющиеся свежими авторскими материалами. Никакого копирования, только оригинальные тексты и картинки.



Коллекции спама

Забытое понятие «гостевой книги» все еще не сожжено из огнеметов на огромном количестве сайтов. Если у вас есть такой раздел, и контент в нем представляется ценным, тщательнейшим образом вычищайте его от спама в любой его форме. То же относится к форумам.



Обмен и торговля ссылками

Чем больше на страницах обычного коммерческого сайта исходящих ссылок на сторонние ресурсы, тем труднее его продвинуть на более высокие позиции в выдаче. При продвижении важно наращивать и сохранять вес сайта, а раздавая места на страницах под чужие ссылки, сайт рискует потерять важные качественные параметры. Разделы типа «обмен ссылками», страницы с большим количеством беспорядочных исходящих ссылок — линкопомойки, подвалы (блоки в нижней части страницы) с ссылками и т.п. необходимо уничтожить в первую очередь.



Черные методы продвижения

Крайне негативно скажется на продвижении применение «черных», запрещенных правилами поисковых систем, методов оптимизации сайта. Невидимый и микроскопический текст, скрытые от глаз поисковиков ссылки, дорвеи (страницы, созданные для перенаправления посетителей на другой сайт), клоакинг (подмена контента для поисковой машины), искусственная накрутка посещаемости при помощи специальных программ — все это рано или поздно (и скорее даже рано) закончится баном и фактической потерей сайта с точки зрения потенциала присутствия в первой десятке лидеров поисковой выдачи.



Всплывающая реклама

Поисковики официально объявили, что будут «мочить» сайты, встречающие посетителей всплывающими окнами с баннерами (pop-up), приглашениями куда-то кликнуть, что-то лайкнуть и т.д.



Неработающие ссылки

Все ссылки на сайте должны работать и вести на соответствующие страницы. Воспользуйтесь программой Xenu's Link Sleuth и инструкцией Сергея Кокшарова.



Дублированные страницы

Сайт может быть доступен пользователям как с префиксом www, так и без него. Так или иначе для всех это один и тот же сайт, но только не для поисковых машин. Поисковики считают, что адреса вида www.yoursite.ru, yoursite.ru и yoursite.ru/, а также версия для печати — это разные страницы, но в то же время наполненные идентичным контентом. Так как поисковики не любят дубли и следят за чистотой свой базы, они без оглядки оставят в ней только один из адресов, а остальные удалят. Это повлечет за собой проблемы, связанные с появлением сайта в поисковой выдаче. Чтобы исключить данные проблемы, необходимо правильно настроить правила редиректов (см. статью в нашей рассылке ) и запреты индексации в robots.txt.



Ошибки в верстке

Самая распространенная — использование нескольких заголовков первого уровня на странице (теги H1). “There can be only one”, как говаривал Дункан Маклауд. Вообще аккуратной, красивой верстке следует уделить максимум внимания — мало того, что такие страницы обеспечивают высокую конверсию посетителей в покупателей, они еще и нравятся поисковикам.



Вирусы

«Яндекс» и Google не пускают пользователей на сайты с вредоносным кодом, а сами такие сайты быстро улетают из выдачи, если вирус слишком долго не удаляется. Настройте предупреждения в «Яндекс.Вебмастере», чтобы сразу же получить уведомление о заражении.



Примеры из жизни

Много разнообразных аудитов реальных сайтов можно найти в нашем блоге. Как вы сможете убедиться, вышеописанные проблемы покрывают 95% всех ошибок в технической стороне SEO.