Как вы подбираете цвета, когда приступаете к дизайну и разработке посадочной страницы для своего сайта? Скорее всего, вы исходите из имеющейся фирменной символики своего бренда или даже попросту из того, что, по вашему мнению, будет смотреться лучше всего. Возможно, вам будет интересно узнать, что самые привлекательные посадочные страницы создаются совершенно по-другому. На деле для ясного изложения целей посадочной страницы преуспевающие интернет-маркетологи пользуются теорией цвета.
О важности теории цвета художники и дизайнеры знают уже давно. Визуальное воздействие в значительной степени определяется цветом и цветовыми комбинациями и может даже вызывать различные эмоциональные реакции. Теория цвета — это обширная тема, волнующая как художников, так и ученых уже не одно столетие. Одни из самых ранних принципов теории были изложены итальянцем эпохи Возрождения Леоном Баттиста Альберти в 1435 г.:
«Смешивание цветов рождает бесконечное число новых цветов, однако существует лишь четыре истинных цвета — подобно четырем стихиям, — из которых можно создавать множество других цветов. Красный — цвет огня, синий — цвет воздуха, зеленый — цвет воды, а земле принадлежит серый и пепельный».
Разумеется, теоретики, жившие в более позднее время, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон, доказали, что тремя основными цветами в действительности являются красный, желтый и синий. Современная теория цвета была разработана американским художником и преподавателем Альбертом Манселлом в конце XIX — начале XX в. Вместо традиционного следования упрощенной системе трех исторически основных цветов Манселл развил новую теорию, где внимание акцентировалось на концепциях цветового пространства, в том числе сочетания тона, значения и насыщенности. Теория Манселла объединила в себе ключевые научные открытия Гельмгольца, Максвелла и Геринга. Его трехмерные цветовые системы являются основой описания психологического восприятия цветов человеком. В последние десятилетия появилась теория цифрового цвета. Теоретики, дизайнеры и веб-разработчики исследуют передачу и визуальное восприятие цвета через цифровые платформы.
В цифровой век важность теории цвета осознал гораздо больший круг людей. Когда потребитель заходит на сайт, обычно он принимает решение в течение первых нескольких секунд. Вот почему эффективные посадочные страницы так важны для успеха в интернет-бизнесе: если вы не сможете сразу же завладеть вниманием посетителей своего сайта и завоевать их доверие, скорее всего, вы потеряете их навсегда. При разработке успешной посадочной страницы используются два раздела теории цвета: 1. Сочетание контрастных цветов и удобочитаемость 2. Психологические цветовые ассоциации Применение этих двух разделов теории и тщательное обдумывание цветовых сочетаний, выбранных вами для своей посадочной страницы, помогут вам сделать свой выбор, исходя из максимальной эффективности вариантов, а не выбирать наобум то, что показалось «симпатичным». Эти методики позволят вам удерживать посетителей на посадочной странице в первые секунды и значительно снизят ваш уровень отказов, а также помогут создавать эффективные призывы к действию и повышать продажи.
При создании посадочной страницы важно учитывать психологические цветовые ассоциации. Если вы не разобрались со значением выбранных вами цветов, возможно, вы обнаружите, что передаете своим посетителям сообщение, которое не собирались передавать. Вот некоторые из наиболее популярных цветовых ассоциаций.
Синий — означает доверие, верность и искренность. Его рассматривают как интеллектуальный цвет, который также ассоциируется с информационным взаимодействием, логикой и спокойствием.
Желтый — цвет юности и оптимизма, он привлекает внимание. Он также ассоциируется с эмоциями, самоуважением, творчеством и дружелюбием.
Красный — очень «телесный» цвет, повышающий частоту сердечных сокращений и требующий неотложных действий. Он символизирует энергию, смелость, силу, возбуждение и неповиновение. Кроме того, с красным цветом часто ассоциируется тепло.
Зеленый — часто рассматривают как цвет достатка. Это расслабляющий цвет, который наиболее легко воспринимается глазом. С ним связаны такие понятия как «гармония», «здоровье», «обновление» и «возрождение». Зеленый цвет нередко ассоциируется с окружающей средой.
Оранжевый — агрессивный цвет, призыв к действию. Он ассоциируется с весельем, теплом, страстью и надежностью.
Розовый — обычно считают романтическим, женственным цветом. Он означает любовь, теплоту, заботу о потомстве, спокойствие и сексуальность.
Лиловый — это успокаивающий, одухотворяющий цвет. Он ассоциируется с роскошью, воображением, качеством и правдой.
Черный — это мощный цвет, символизирующий элегантность, изысканность и эффективность. Теперь, когда вы узнали о некоторых ассоциациях, присущих наиболее часто используемым цветам, необходимо поразмыслить о том, какую выгоду вы можете извлечь из этого знания. Перед тем как начать обдумывать цвета, которые помогут вашей посадочной странице достичь ее цели, сядьте и прикиньте, какие ассоциации должны, по вашему мнению, возникнуть у посетителей при виде вашего сайта. Закончив составлять список, просмотрите основные качества, характеризующие сайт, и выберите те цвета, которые отобразят их наилучшим образом. Это цвета, которые вам следует использовать в дизайне своей посадочной страницы. Например, если вы надеетесь завоевать доверие, но также создать и призыв к действию, возможно, правильным выбором станут голубой и оранжевый цвета. Если вам нужно подчеркнуть изысканность и женственность, выбирайте розовый и черный. Если вы все же не определились с тем, какие цвета нужно использовать для получения ассоциаций, которые вы надеетесь вызвать, есть один классный ход. Создайте пару макетов посадочных страниц, которые будут совершенно идентичными, однако в разной цветовой гамме. Затем спросите мнение окружающих об этих макетах и сообщениях, которые они получают от каждой из страниц, и вы удивитесь, насколько разными будут ответы.
При создании посадочной страницы важно учитывать ассоциации, вызываемые цветом, однако не менее важно понять, насколько ваша цветовая гамма удобочитаема. В целом, цвета читаются лучше, когда находятся на сильно контрастирующем с ними фоне (например, черный на белом). Посадочная страница будет эффективной только в том случае, если посетители сайта смогут быстро и без труда понять, о чем она. Лучший способ сделать это с помощью цвета — убедитесь, что цвета текста и фона дополняют друг друга, но при этом являются контрастными. Найти контрастные цвета легко с помощью цветового колеса. Цветовые колеса очень важны в теории цвета, и вы встретите массу онлайновых инструментов, которые помогут вам с максимальной пользой их использовать. Такое цветовое колесо, позволяющее проверить читабельность, станет отличной отправной точкой в тестировании удобочитаемости и легкости восприятия выбранной вами цветовой гаммы.
Чем больше узнаешь о теории цвета, тем больше понимаешь, насколько часто ее используют в рекламе для передачи дополнительных, почти подсознательных сообщений. Рассмотрим примеры, чтобы увидеть теорию цвета в действии. Coca Cola
Coca Cola, возможно, — самый узнаваемый бренд в мире. Они используют классическую комбинацию «красный и белый» уже более сотни лет, и это очень удачная цветовая стратегия. Цвета не только отлично контрастируют, что гарантирует удобочитаемость. Ярко-красный оттенок передает также положительные качества Coca-Cola, например энергию, смелость, воодушевление и силу. PopSurvey Посадочная страница компании PopSurvey выполнена преимущественно в синем и белом. Как и в примере с Coca Cola, это сочетание цветов достаточно привычное, чтобы быть удобочитаемым, но при этом и достаточно сильное, чтобы вызвать устойчивую ассоциацию с брендом. При заходе на эту практически полностью синюю страницу посетители, скорее всего, немедленно ассоциируют ее с доверием, логикой и общением. Apple
Apple производит отличное впечатление этой очень простой цветовой комбинацией. Для большинства людей черный текст на белом является наиболее легким для чтения, что гарантирует беспроблемное восприятие. Белоснежный фон также открывает дорогу черному, занимающему центральные позиции, и ненавязчиво напоминает посетителям о таких ценностях Apple, как мощь, элегантность, утонченность и эффективность. Subway
Для оформления своей посадочной страницы Subway использует главным образом зеленый цвет. Поскольку зеленый — это цвет, который человеческий глаз обрабатывает с наименьшими усилиями, с точки зрения удобочитаемости этот сайт проблем не имеет. Цвет также ассоциируется со здоровьем, гармонией и возрождением — ключевыми понятиями, связанными с более общими маркетинговыми сообщениями Subway. При создании посадочной страницы возможности использования цвета почти бесконечны. При умелом применении цвет поможет вам завершить сделку и превратить посетителей сайта в покупателей и/или подписчиков. При неудачном использовании цвет исказит сообщение, которое вы пытаетесь донести, и заставит посетителей уйти со страницы.
Если вы хотите использовать теорию цвета в своих интересах, откажитесь от выбора по наитию. Вместо этого подберите цвета, принимая в расчет удобочитаемость и психологические ассоциации. Один этот простой приемчик поможет вам снизить уровень отказов и сделать посадочные страницы гораздо более привлекательными и результативными.