SEO-шпионаж

2013-02-14 12:16:11 2397

Работа оптимизатора не так однообразна, как может показаться на первый взгляд — часто приходится решать нетривиальные задачи: например, шпионить.

Для чего нужен анализ конкурентов
Работая над продвижением сайта, сложно добиться успеха без подробного анализа сайтов конкурентов. Именно они помогают выбрать наиболее выгодную стратегию продвижения, так как задача оптимизатора состоит в том, чтобы обойти всех в SERP, а не просто сделать сайт, отвечающий требованиям поисковика.

Зная слабые места конкурентов, можно сильно сократить бюджет продвижения. Ваш соперник потратил много денег на вывод трех-четырех высокочастотных слов? Нет смысла пытаться его обогнать именно по ним, используйте другие ключевики, которые могут в совокупности дать больший трафик и обойдутся в разы дешевле.

Даже опытные оптимизаторы совершают ошибки. Обнаружив их у конкурентов, можно поучиться на чужом опыте, не допустить их в своем проекте и в итоге обойти сайты соперников. Дело остается за малым — добыть эти «секретные материалы», которые помогут выиграть гонку позиций.

LiveInternet
Один из самых простых способов получить ценные сведения о конкурентах — воспользоваться информацией одного из самых популярных счетчиков посещаемости рунета LiveInternet. Это поможет выбрать эффективную стратегию продвижения: скорректировать семантическое ядро, распределить бюджет, отредактировать контент и многое другое.


Для этого необходимо лишь выбрать сайт для анализа, ввести его URL и открыть страницу подробной статистики — вам будет доступен огромный набор данных, который расскажет практически все о сайте. Но, как известно практически любому оптимизатору, сейчас многие делают свою статистику приватной. Что делать в этом случае? Можно воспользоваться рейтингом LiveInternet: найти сайты с открытым доступом, просто сопоставить факты и получить примерную картину в вашем сегменте.

Если статистика закрыта и установлен бесплатный счетчик, то есть простой способ посмотреть данные посещаемости сайта. Для этого необходимо ввести в адресную строку ссылку http://counter.yadro.ru/values?site=site.ru, где вместо «site.ru» нужно указать URL интересующего вас сайта. Откроются следующие данные, по которым можно составить общую картину посещаемости:


Top.mail.ru
Много полезных сведений при анализе сайтов конкурентов могут дать рейтинги Mail.ru. Аналогично предыдущей системе доступ к статистике сайтов может быть «подзамочным», но здесь больше ресурсов, данные которых открыты.


Что же полезного могут дать рейтинги Mail.ru? Достаточно выбрать интересующую вас категорию, открыть статистику нужного сайта, кликнув по соответствующей пиктограмме, и перед вами появятся все данные. В левом столбце меню есть пункт «Поисковые запросы». Открыв этот раздел, вы увидите все ключевые слова и трафик по ним.



Ценные сведения для оптимизатора, не правда ли? Более того, можно сделать анализ целой ниши сайтов. Для этого необходимо кликнуть ссылку «Статистика категории»:



Практически в любой категории владельцы сайтов смогут найти те самые слова, которые могут принести максимальный результат.

Openstat
Счетчик Openstat — редкий вид в мире статистики, но и его данные могут оказаться весьма кстати при работе над продвижением сайта. Например, с помощью этой системы можно увидеть список наиболее посещаемых страниц сайта. Для этого достаточно выбрать нужную категорию, открыть рейтинг сайтов и рядом с интересующим кликнуть по числу посещений в крайней правой колонке.



Откроется список наиболее популярных страниц сайта, которые без труда уже можно будет проанализировать. Этот метод дает не так много информации, но имеет право на жизнь.

SeoPult
Система SeoPult изначально предназначена для продвижения сайтов, поэтому аналитическая работа при составлении семантического ядра в ней наиболее удобна. Достаточно завести аккаунт и создать проект или, если вы уже пользуетесь Системой, выбрать нужный сайт и перейти на вкладку «Слова». Выбрав в автоматическом подборщике «Близкие к ТОПу», можно увидеть те слова, которые наиболее перспективны для продвижения.


Эти ключевые запросы Система подбирает как раз на основе анализа ТОПа (конкурентов) и выдает готовый список, избавляя от рутинной самостоятельной работы. Кроме того, здесь можно увидеть крайне полезные сведения: прогноз стоимости и количества переходов.


Другие специализированные сервисы
Какими еще способами можно шпионить за конкурентами? Для этого существуют специализированные сервисы, которые любимы многими сеошниками. Они просты в использовании, не отнимают много времени и дают большое количество полезной информации.

Сервис Ahrefs.com представляет собой сложную систему, которая позволяет получить большое количество данных статистики любого сайта. Пользоваться этим и подобными сервисами довольно просто — необходимо лишь ввести URL сайта, далее будет выведена статистика, в которой помимо обычных показателей можно даже найти информацию об обратных ссылках.




Близкий по возможностям сервис MajesticSEO.com позволяет получить примерно такой же набор данных, включая информацию о бэклинках:

Источник

Информационная рассылка PromoPult

Выпуск №132: SEO-шпионаж

Подписаться на рассылку PromoPult

Выводы

Перед запуском продвижения сайта для достижения максимальной эффективности необходимо проводить достаточно серьезную аналитическую работу. Действуя вслепую, без оглядки на конкурентов, сложно адекватно оптимизировать сайт и правильно рассчитать бюджет. Не ленитесь собирать данные с помощью описанных выше сервисов — это сэкономит вам немало денег и времени.