Чем закончится 2013-й для британских медиа. Британия после падения империи Мердока.

2013-07-03 14:13:41 1907

Для британской прессы 2012 стал annus horribilis (ужасным годом) - разгорелся скандал вокруг незаконного сбора информации в газете Руперта Мердока News of the World, который привел к судебным разбирательствам и расследованию этики и культуры труда британской прессы, которое возглавил судья Ливсон.

В 2013-м ожидаются мероприятия, которые будут реакцией на этот скандал. В империи Мердока станут ощутимыми последствия решения медиамагната отделить компанию News International, на которой «завязаны» его интересы в британской газетной индустрии, от прибыльной News Corporation, базирующейся в США. Это повлечет за собой сокращение штата и уменьшение редакционных бюджетов. Наибольший удар испытывает газета The Times, которая почувствует на себе всю жесткость политики сбережения. Но глава News International Том Мокридж говорит, что даже в таком уединенном состоянии эта компания с капитализацией около £3 млрд «все равно останется очень большим игроком», ведь на нее приходится треть британского газетного рынка. К тому же она имеет свои интересы на американском и австралийском рынках. Этого будет достаточно для Эд Милибэнд, лидера лейбористов, чтобы и дальше настаивать на уменьшении доли Мердока в этом секторе. Однако здесь его ждет неудача. Мердок, когда еще имел австралийское гражданство, заработал себе прозвище «копатель грязи» за то, что активно собирал компромат на людей и зарабатывал на этом, еще крепче держится своих позиций, когда попадает под давление идеологических врагов.

Прогноз

В 2013-м спрос на газеты в бумажном формате в Великобритании снизится. По некоторым данным, The Guardian рассматривает возможность прекращения выхода в печатной версии, хотя и не в ближайшем будущем. Планшеты станут достоянием широкой аудитории, а не только бизнесменов. 2012 года в стране было 7500000 iPad, а в следующем их число возрастет более чем на 1 млн. Добавится еще около миллиона планшетов. К сожалению для владельцев газет, перспективы получить прибыль от цифровых версий отнюдь не оптимистичны. Рекламодатели не уверены, что взгляды пользователей достаточно долго задерживаются на их рекламе. Иначе говоря, пока они согласны платить за рекламу в газетах больше, чем за баннеры на сайтах, они держаться на плаву, но работать с меньшими бюджетами, а на побегушках будут преимущественно практиканты.

Зато в следующем году будут иметь достаточно причин для радости два коммерческих сектора. Телевизионная реклама, которой давно предсказывали исчезновение в условиях многоканального цифрового эфира, еще удерживает сильные позиции. Компания BSkyB (British Sky Broadcasting Group) будет конкурировать с BBC в области экспорта телепрограмм во всем мире.

Новый золотой век радио продолжится. Радиокомпании в 2013-м году будут зарабатывать еще больше. Capital Radio, которое возглавляет Стивен Майрон, доказал, что радиостанция с правильно выбранной аудиторией и привлекательными дополнительными проектами может завоевать симпатии слушателей. Повсеместное распространение технологических новинок - благоприятный фактор для радио. Свежие идеи и немного коммерческих инноваций имеют даже лучший эффект.

Подготовлено порталом Ответинск