Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта» на основе сборника «We Are All Invested», выпущенного глобальной коммуникационной сетью FleishmanHillard.
«Почти 70% потребителей хотят, чтобы компании демонстрировали большее положительное влияние на общество и окружающую среду, чем их конкуренты. Согласно опросам FleishmanHillard, только половина потребителей называет фактор качества предоставляемых продуктов и услуг важным для восприятия», - Пол Вослу, старший вице-президент и старший партнер FleishmanHillard в Нью-Йорке.
На недавно прошедшем форуме в Давосе обсуждалось, что целью корпорации должно быть не только обслуживание акционеров, но и создание ценности для всех стейкхолдеров. Это заявление меняет отношение к одному из столпов экономической теории – о том, что любая компания, в первую очередь, стремится максимизировать прибыль – вызывает широкую дискуссию и привлекает внимание мировых СМИ. Многие увидели в этом настоящий переломный момент. Другие отреагировали, спросив: «Что так долго?»
Реальность такова, что отношения между корпорациями и их клиентами и, что более важно, их сотрудниками резко изменились за последнее десятилетие.
Новые отношения
Сегодняшняя аудитория хочет быть частью диалога – и они все активнее высказывают свои ожидания, что бизнес встанет на сторону социальных проблем. Они хотят покупать и работать на компании и бренды, которые поддерживают ценности, в которые они сами верят.
Одно из последних исследований FleishmanHillard отчетливо выделяет эту новую реальность, показывая, что почти 70% потребителей хотят, чтобы организации демонстрировали не только преимущества для клиентов, но и большее положительное влияние на общество и окружающую среду, чем их конкуренты, при запуске нового продукта или услуги.
Интересно, что потребители говорят, что только половина (47%) их восприятия в отношении бренда зависит от качества продуктов и услуг компании. Другая половина (53%) определяется поведением руководства и влиянием деятельности компании на окружающую среду и общество.
Как пишет Саймон Синек в книге «Начни с "Почему?"»: «Люди не покупают то, что вы делаете. Они покупают то, почему вы это сделали».
Цель как конкурентное преимущество
Определение и формулирование корпоративного повествования (или сторителлинга) о целях и привлекательных ценностях также является источником получения значительного конкурентного преимущества. В конечном итоге, компании увидят, как их клиенты и сотрудники уходят на сторону конкурента. Чтобы этого избежать необходимо вовремя расставить приоритеты и начать гармонично интегрировать в свою историю те ценности, которые заботят стейкхолдеров.
Это особенно актуально для сектора финансовых услуг. Поскольку финансовые услуги становятся все более стандартизированными и от этого легко и быстро взаимозаменяемыми, поставщикам услуг необходимо выделяться из толпы конкурентов. Это можно сделать с помощью более тесного общения с потребителями – компаниям приходится решать персональные проблемы клиентов, с которыми они сталкиваются в процессе использования услуги или покупки.
Тем не менее, слишком много компаний, предоставляющих финансовые услуги, пытаются выделиться, рекламируя собственные услуги, используя «глобальный» или «опытный». Или еще более банальных, чрезмерно часто используемых шаблонов типа «качественный» и «клиентоориентированный».
Это не значит, что компания не должна быть ориентированы на клиентов или честно об этом говорить. Но это не отличит одну компанию от другой. И если все игроки рынка рассказывают о себе одно и то же, единственным критерием покупки является цена или размер компенсационного пакета.
Ценность наличия ценностей
Сторителлинг, основанный на ценностях и целях, больше не является чем-то из серии «хорошо бы был». Это важнейший инструмент, помогающий показать миру, кто вы и какие ценности отстаиваете. Инвесторы и партнеры будут иметь четкое представление о том, куда вы движетесь. И как вы создаете ценность сейчас и будете это делать дальше, в будущем.
Ориентация на целеполагание клиентов и их ценности выделяет среди конкурентов, это делает компанию более подходящей. Сотрудники же будут чувствовать себя более вовлеченными в процесс. И иметь более четкое представление о бизнес-приоритетах и ??необходимости существования бизнеса, помимо зарабатывания денег для владельцев.
В конце 2019 года FleishmanHillard выпустила сборник «We Are All Invested», собрав экспертные точки зрения на изменение геополитической динамики, новые определения корпоративных целей и тенденций в области технологий, торговли и поведенческих финансов.