Зачем инвестировать в собственных сотрудников?

2020-02-12 14:50:19 1133

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта» на основе сборника «We Are All Invested», выпущенного глобальной коммуникационной сетью FleishmanHillard.

В дополнение к возможностям профессионального развития и инклюзивной среде работникам нужны возможности использовать новые технологии и инновации и рабочий ритм, позволяющий свободно распоряжаться рабочим временем или иметь гибкий график.

«Согласно исследованиям FleishmanHillard, 80% людей в возрасте от 25 до 34 лет говорят, что хотят работать в компаниях, которые работают со своими сотрудниками, вовлекая их и делая адвокатами своего HR бренда», - Андреа Майерс, старший вице-президент FleishmanHillard (Сент-Луис).

Сегодняшние сотрудники ищут нечто большее, чем просто стабильную зарплату и приятные бонусы или компенсационный пакет – они могут получить это почти везде. Более того, они ожидают не меньше, чем сегодняшний стандартный набор дополнительных поощрений от работодателя. Лучшие в своем классе профессионалы ожидают от работодателей встречных реальных обязательств – они хотят, чтобы в них инвестировали, развивали их карьеру. А также чтобы заботились о благополучии и комфортной атмосфере вокруг.

Одним из важных трендов в сфере HR коммуникаций сегодня – роль, которую играет вовлечение сотрудников в корпоративном успехе, и тезис о необходимости инвестировать в развитие собственных кадров. В любом случае, начинать следует с удовлетворения их первичных потребностей – справедливого конкурентоспособного оклада и предоставления хорошего компенсационного пакета. Это также включает в себя и частичную или полную компенсацию их мотивации к обучению, которое поможет развивать новые навыки, необходимые в быстроменяющейся парадигме мира и для работы с новыми инструментами. Таким образом работодатель может проявить не только интерес к развитию собственных кадров, но и уважение и достойное поощрение стремлений быть лучше.

Опрос FleishmanHillard подтверждает эту точку зрения. Респонденты сошлись во мнении, что самым важным элементом наилучшего места работы является наличие возможностей для развития навыков и карьеры (77%). Создание рабочей среды, где каждый человек может эффективно работать, также необходимо. Сегодня работники требуют инклюзивности: три четверти опрошенных ответили, что у самых лучших работодателей должна быть инклюзивная и равная среда (75%).

Эти изменения в ожиданиях сотрудников особенно актуальны для меняющего финансового сектора – в последнее время именно на этом рынке активно пересматривается состав советов директоров, и вся индустрия подвергается тщательному анализу на гендерное и расовое разнообразие. В итоге, становится ясно, что без прямого давления со стороны потребителей компании не станут считать инвестиции в опыт сотрудников критически необходимым инструментом мотивации или неотъемлемой частью своей миссии и корпоративной культуры, это так и останется приятным бонусом.

Кроме того, компаниям следует понимать риски, связанные с неудовлетворенными ожиданиями сотрудников: это существенный риск для производительности и эффективности, привлечения и удержания талантов. Также важно отметить, что эти ожидания относятся как к опытным профессионалам, чьи рабочие будни сегодня совсем не похожи на те, что были у них в самом начале карьеры, так и к выпускникам колледжей, чьи знания и навыки, приобретенные во время учебы, могут уже устареть к тому времени, когда они придут в мир деловой среды.

Официальные программы развития, принятые многими компаниями, хороши. Но условия для сотрудников, позволяющие получить новый опыт и расширить имеющиеся знания, могут быть созданы и без внедрения таких программ. Например, возможность встретиться в небольших группах с генеральным директором. Участие в рабочих группах, состоящих из сотрудников из разных подразделений, для решения внутрикорпоративной проблемы. Наставничество, которое дает сотрудникам возможность общаться с другими людьми в офисе, за пределами их повседневной работы. Все это вполне жизнеспособные варианты.

Точно так же внутрикорпоративные программы, направленные на развитие инклюзивности являются шагом в нужном направлении. Но чтобы это по-настоящему работало, такие программы должны пересекаться с повседневной рутиной, они не могут идти параллельно. Должны быть заданы четкие цели. Тимлидеры должны быть чувствовать ответственность за достижение этих целей. И, самое главное, это должно быть требованием для успеха всего бизнеса, а не просто еще одним элементом удовлетворенности сотрудников. Только соблюдая оба фактора можно ожидать нужный и хороший результат.

В основе всего вышесказанного лежит важность, которую работники придают работе в компании, которая имеет четко сформулированную цель. Согласно последнему опросу Fortune/ NP Strategy, 80% людей в возрасте от 25 до 34 лет говорят, что хотят работать в компаниях, которые работают со своими сотрудниками, вовлекая их и делая адвокатами своего HR бренда. При прочих равных условиях и соблюдении всех современных принципов управления, именно наличие цели будет отличать средний бизнес с умеренными прибылями от крупного успешного гиганта. Одна из крупнейших компаний в секторе FMCG на международной конференции потребительских товаров в Париже рассказывала о том, как их бренды, в сердце которых лежит четкая идея и цель, растут – и происходит это быстрее, чем у других.

Заканчивая еще раз подчеркиваем, что сегодняшний сотрудник ищет работодателя, который будет инвестировать в него и в атмосферу вокруг. Как минимум, отведите сотрудникам значимую роль в достижении поставленных целей. Если пока что нет правильного плана, как это сделать, то обязательно поработайте над ним. А затем внедряйте и исполняйте его с тем же вниманием и приверженностью, которые уделяете на работу со своими клиентами. Можно точно сказать, что в данном случае ROI не заставит себя ждать.

В конце 2019 года FleishmanHillard выпустила сборник «We Are All Invested», собрав экспертные точки зрения на изменение геополитической динамики, новые определения корпоративных целей и тенденций в области технологий, торговли и поведенческих финансов.

Категории: PR