В гонке «Формулы1» первую победу одержала команда «Феррари» и победителем оказался отнюдь не Себастьян Феттель.
Победил Шарль Леклер.
Это очень важно. Потому что мы видели, что «Феррари» застряла на втором месте, а главное – что четырехкратный чемпион мира с каждым годом теряет шансы победить. Сначала он боролся на равных и только случай не позволил ему завоевать пятый титул. Потом он просто стал вторым. В какой то момент – третьим, а теперь мы видим, что он уже четвертый и что это место его устраивает.
Аналогичные вещи происходят и в наших компаниях.
Сначала менеджеры рвут жилы, чтобы доказать, что они – лучшие.
Потом – получив бонусы и добившись результата – им хочется немного расслабиться – пусть результат придет сам.
Дальше – при всем желании – они уже не могут работать как раньше.
Кому-то мешает наевшийся живот, кому-то нашептывают жены, что он достоин большего, а у кого-то просто кружится голова. От успеха.
И мы видим, что компания начинает двигаться по инерции.
Сначала инерции достаточно, чтобы план выполнятся и менеджеры начинают верить в свою уникальность и в свое величие.
Но потом сила лени, сила безделья тормозит работу.
И плана уже нет.
Бонусы уменьшаются.
И на рынке вдруг появляется новый лидер.
Тут бы собраться с силами.
Вспомнить молодость и взорвать рынок.
Но уже нет сил, а главное – нет желания.
Точнее желание есть, но другое – чтобы все делалось само…
В такой момент уже нет смысла просто переставлять кровати.
И уж тем более менять начальника производства.
Менять нужно тех, кто непосредственно дает результат.
Кто каждый день идет в бой.
Залазит в машину и два часа сражается за победу.
Берет телефонную трубку и убеждает клиента купить.
Тех, кто приносит в компанию деньги!
Но при этом нужно оглянуться вокруг и посмотреть, а есть ли у этой «молодой шпаны» инструменты, чтобы добиться победы.
Подготовила ли команда чемпионский болид.
Или побеждать придется на ведре с гайками?