27-й ежегодный опрос журнала Graphic Designer USA (GDUSA), проведенный в 2013 году, позволяет утверждать, что для дизайнеров фотобанки – наиважнейший источник визуального контента. Фотобанк Лори предлагает вашему вниманию перевод материала, подготовленного на основе результатов исследования. Это первая публикация из трех. Автор статьи – Гордон Кайе (Gordon Kaye).
Вступительное слово Гордона Кайе
Когда я начинал подрабатывать в GDUSA в начале 80-х, в журнале не было ни одного упоминания о фотобанках. Руководство издания разделяло широко распространенное в то время мнение: стоковая фотография – это не настоящее искусство, это угроза для художников; ее ждет, скорее, позор, а не легитимизация.
Я был аутсайдером и знал, что это полная чушь. Да, стоковая фотография может быть скучной и обыденной. Но точно так же она может быть интересной, побуждать к действию, пробуждать воспоминания, помогать генерировать идеи. Было непонятно, как стоки повлияют на заказную съемку и в каком направлении будет развиваться искусство фотографии. Однако удобство фотобанков и приемлемость их цен, доступность и простота документооборота одержали победу в мире дизайна.
Чтобы вскрыть и понять эти противоречия, мы запустили опрос наших читателей, дизайнеров, посвященный визуальному контенту стоков. Это произошло 27 лет назад. Представляем вам результаты 27-го по счету исследования, проведенного в 2013 году.
10 важных фактов о фотостоках
Факт №1. Фотобанки стали основным источником визуального контента для дизайнеров в нашем фотоцентричном мире. Частота использования стоковых изображений достигла рекордного уровня, который раньше и вообразить-то было сложно. Практически каждый дизайнер обращается к картинкам из фотобанков, от нескольких штук в рамках одного проекта до нескольких сотен в разных проектах в течение года. За последние 50 лет стоки превратились из второстепенных поставщиков изображений в практически незаменимых.
Факт №2. Причина востребованности фотобанков в том, что предлагаемые ими преимущества – богатство выбора, доступность, удобство, приемлемость цен – идеально соответствуют потребностям дизайнеров. Специалисты по дизайну вынуждены сегодня работать со сложными задачами при малых бюджетах, быстро реагировать на изменение требований клиентов, максимально ускорять процессы, в том числе за счет использования цифрового документооборота. В результате фотобанки стали гибкой инфраструктурой, предлагающей огромный выбор изображений и широкий спектр цен на них.
Факт №3. Благодаря развитию цифровых технологий возможности лицензирования и поиска изображений, а также передачи файлов конечному покупателю претерпели, без преувеличения, революционные изменения. Стоковые изображения стали важной составляющей творческого процесса, которая к тому же влияет на планирование бюджета. Кроме того, фотобанки позволяют дизайнерам участвовать в принятии решений, касающихся выбора фотографий и типов их лицензирования. Основные причины в пользу сотрудничества с тем или иным фотостоком – цена, качество, простота и удобство использования.
Факт №4. Количество тем и сюжетов, для которых используются картинки из фотобанков, постоянно увеличивается. Фото людей, бизнеса и повседневной жизни неизменно пользуются большой популярностью. Но появляются новые категории стоковых снимков, обусловленные экономическими и культурными изменениями в мире. Например, в 2013 году наиболее востребованными темами стали медицина и здравоохранение, образование и этнические изображения, характеризующие разные культуры.
Факт №5. Среди массмедиа, использующих стоковые изображения, первое место по-прежнему занимают печатные издания. На втором месте – POS-материалы и упаковка. Однако, безусловно, количество картинок из фотобанков, публикующихся в онлайн-медиа, стремительно растет; увеличивается и доля стокового контента в фильмах, видеосюжетах и на телевидении.
Факт №6. Микростоковыми сайтами сегодня пользуются две трети дизайнеров из числа опрошенных журналом Graphic Designer USA. Доминирующий на рынке дизайна тип лицензии – Royalty Free (RF). RF-лицензия обладает традиционными преимуществами RM-лицензии (Rights Managed), но более проста в использовании и более доступна по цене. Обе эти модели лицензирования весьма популярны.
Факт №7. RM-коллекции остаются востребованными, если имеют дополнительную ценность. Более одной трети респондентов приобретают изображения по лицензии Rights Managed наряду с другими типами лицензий. Многие из опрошенных дизайнеров говорят, что обращаются к RM-коллекциям, поскольку они оригинальны и эксклюзивны.
Факт №8. За время существования фотобанков отношение к ним постепенно изменилось. Какими бы скептиками дизайнеры не были, они понимают, что стоковые фотографы, иллюстраторы и видеографы помогают им в работе. И это уже часть жизни.
Факт №9. Есть несколько потенциальных угроз существующему сегодня способу пополнения, лицензирования и использования стоковых изображений. Во-первых, опасение перенасыщения рынка, растущее вместе с ростом популярности стоковых изображений. Во-вторых, мобильные устройства с фотокамерами. Пока неизвестно, насколько сильно будет востребована мобилография и как она будет использоваться. В-третьих, краудсорсинг: клиенты оставляют в Интернете запросы, а заинтересованные пользователи предлагают в ответ свои фотографии – в надежде на то, что выберут именно их. В-четвертых, до конца неясно, какие устройства будут использовать дизайнеры для поиска изображений: до сих пор они предпочитают свои компьютеры и ноутбуки, однако «тень» планшетов, КПК и приложений неотвратимо надвигается. И, наконец, в-пятых, алгоритм работы поисковых машин: будут ли они отклонять фотобанки в качестве отправной точки поиска стоковых изображений? Пока ответ отрицательный. Но завтра будет новый день.
Факт №10. Дизайнеры видят будущее стоков похожим на день сегодняшний, и это хорошая новость. Они ожидают еще большего изобилия контента и появления изображений с более высоким качеством. Также существует практически вселенская вера в то, что стоковые изображения по-прежнему останутся основным источником визуального контента для дизайна, поскольку предлагаемые фотобанками преимущества будут актуальны и через 5 лет, и через 10, и даже через 20. Кроме того, большинство дизайнеров ожидают дальнейшего улучшения различных аспектов деятельности стоков по мере усложнения контента и совершенствования технологий.
Инфографика журнала Graphic Designer USA
Какой стоковый контент используете в своей работе вы или другие сотрудники вашей компании?
Инфографика журнала Graphic Designer USA
Как часто в течение года вы используете в своей работе стоковый контент?
Продолжение следует.
Оригинал публикации в журнале GDUSA >>