Малый и средний бизнес в регионах часто пренебрегает инструментами SEO-продвижение сайта. Хотя у таких локальных бизнесов есть целый ряд возможностей, недоступных крупным федеральным компаниям.
Концентрируясь на локальном SEO, вы стремитесь привлечь внимание клиентов одного города, что избавляет вас от жесточайшего уровня конкуренции. Меньше конкурентов, дешевле продвижение. Чтобы закрепиться в списке лидеров своего региона, важно не ограничиваться поисковой оптимизацией и SEO в базовом понимании, а думать шире, работая с контентом по четкой стратегии.
Жителям небольших городов часто кажется, что в их городе ничего не происходит и информационных поводов нет. Присмотритесь повнимательнее. В каждом городе время от времени происходят праздники, открывается новое заведение или выставка. Даже если лично вам событие не кажется интересным, у него есть своя аудитория. Изучите местные афиши и группы в соцсетях, привлекайте местную аудиторию в свой бизнес через партнерское участие в таких мероприятиях (хотя бы информационное).
Профильных мероприятий для вашего бизнеса может быть немного, но подумайте о смежных тематиках. Сделайте небольшой анонс об участии в мероприятии, а потом отчет.
Влиятельные ресурсы не обязательно будут ресурсами с большой аудиторией и охватом. Это может быть и СМИ, и местный портал, и группа в соцсетях, и блогер. Есть достаточно сервисов, позволяющих делать такой анализ в автоматическом режиме, указав площадку для анализа. Изучайте, что нравится аудитории вашего региона и создавайте аналогичный контент. Желательно не дублировать контент, а создавать его. Можете объединить несколько полезных советов в дайджест. Или наоборот, разбить какой-то кейс или новость на несколько более узких материалов.
Начните с анализа семантического ядра своего сайта и поисковой выдачи по ценным поисковым запросам. Вы довольно легко сможете обнаружить, какие из них не проработаны конкурентами. Если SEO сайта вашей компании делают сторонние подрядчики им, скорее всего, понадобится консультация с вами, чтобы лучше понимать ваш бизнес и вашу аудиторию в контексте региона. Многие темы популярны и на федеральном, и на региональном уровне, но вам не придется конкурировать с федеральными компаниями. Не важно, если в федеральных СМИ и компаниях много материалов на эту тему, важно, чтобы у ваших региональных конкурентов не было этих материалов на сайте. Примеры таких слабоосвещенных тем на уровне региона: как выбрать участок под строительство, как оформить временную прописку, с чего начать изучение языка, когда делать прививку от гриппа, что делать, если укусил клещ и т.д. Такие материалы очень востребованы, даже если они не касаются напрямую вашего бизнеса.
Низкочастотные запросы задают в поиске реже, но зато конверсия с них часто гораздо выше, чем с высокочастотников. Достаточно выбрать коммерческие запросы, которые популярны по всей стране, и добавить к ним название вашего города. Такими запросами могут быть:
Помимо статей и полезных заметок, по многим запросам большой объем поисковой выдачи могут занимать картинки и видео. Начните с поисковой оптимизации ваших статей с помощью мета-тегов к картинкам. Продолжайте экспериментировать с видео. Если ваш ролик единственный или один из нескольких штучных по нужному ключевику, высокие позиции в выдаче ему почти гарантированы.