Фабрика-кухня: перезагрузка

2014-04-08 15:26:05 1876

«В большом зале фабрики-кухни, среди кафельных стен, под ленточными мухоморами, свисавшими с потолка, путешественники ели перловый суп и маленькие коричневые биточки.» (И. Ильф и Е. Петров «Золотой телёнок» (1931)).

Интенсивная индустриализация страны, требовала освобождения человека от домашней рутины и способствовала радикальному изменению системы потребления. Остро встала необходимость приведение общепита к новому формату. Оперативное кормление народных масс уже было задачей государственного масштаба. Ведь в 1920-е годы происходило вовлечение женщин в производство. И домашние заботы превращались в препятствие на пути работника к светлому будущему.

Семейные ценности девальвировались. А «домашним обедам» и «мещанским закопченным кухням» была объявлена война. В идеале, человек должен был в рабочее время самоотверженно трудиться, а в свободное время заниматься общественной деятельностью. Питание в домашних условиях должно было сводиться к подогреванию пищи заранее приготовленной в общепите. Потому и кухни в тот период времени в квартирах делали маленькими.

Это стало предпосылками появления фабрик–кухонь. Кулинарная палитра этих заведений была не особо яркой и разнообразной. Зато калорийной и доступной по цене.

Время идёт и сейчас фабрики-кухни в том виде, в котором они существовали во времена грядущего коммунизма изжили себя.

Дух сибаритства, мещанства охватил народные массы. Миром правит гедонизм. Но в погоне за красивой жизнью простой человек, как и прежде, жертвует своим временем. Пропадая на работе, мы всё чаще заходим в отдел «Кулинария» в магазине под домом.

О создании такого отдела в розничной точке сейчас только ленивый владелец не подумал. Только вот качество приобретаемого продукта не везде одинаково хорошо. Где-то как и прежде можно обнаружить неоднократно замороженные и размороженные котлеты. (А как же? Ведь хозяева не всегда заботятся о своевременном обслуживании торгового оборудования. И холодильникам свойственно ломаться.) А кто-то, как например, сбытовая сеть «Дворцовый ряд-МС» в городе Ульяновске, озаботился созданием качественного «меню» для своих клиентов.

Для этих целей вполне логично, как наиболее крупный игрок рынка, был привлечён "Лэнд". Шутки шутками, но проект, который был выполнен сотрудниками Самарского филиала "Лэнда", действительно «вкусный».

Ведь для его создания специалисты «Лэнда» использовали опыт партнёров, воплощённый в оборудовании, актуальном для пищевого производства этого типа. Так двери и панели для камер использовались производства компании "Север", централи на базе "Bitzer", печи ZUCCHELLI FORNI , электромеханическое оборудование Sigma, пароконвектоматы RATIONAL, подвесные пути "Mapal" ну и конечно, оборудование для мясопереработки "КТ"

На данном объекте реализовано масштабное пищевое производство - фабрика-кухня целой сети "ДВОРЦОВЫЙ РЯД". «Лэнд» осуществлял и проектирование, и поставку и монтаж всего спектра оборудования.

В данном проекте учтены все современные тенденции, применяемые в Европе для предприятий подобного типа. Для этого «Дворцового ряда-МС» «Лэнд-Самара» спроектировал и смонтировал линию по мясопереработки с применением подвесных путей. Что кроме вопроса соответствия высокому уровню санитарной безопасности, и облегчения труда работников, еще и позволяет оптимально использовать пространство производственного помещения.

Помимо мясопереработки на фабрике-кухне реализован полный цикл по выпечке хлебобулочных изделий.

Ну и конечно, это производство горячих и холодных блюд.

Проект крупный, т.к. ориентирован на производство для всей сети «Дворцовый ряд». И это так же своего рода новшество для региона.

В отличии от мелких пищевых производств, ориентированных на обслуживание одного магазина, новая фабрика-кухня обеспечивает продукцией на сегодняшний день. При этом, существующие мощности при необходимости позволят создать кулинарные отделы в новых магазинах при расширении сети в полтора раза.

Преимущества такой централизации пищевого производства лежат на поверхности.

Во-первых, это обеспечение единого стандарта качества продукции. Соблюдение технологии приготовления кулинарных изделий обеспечивается единой рецептурой и большим объёмом производства блюд. Можно быть уверенным, что понравившийся салат, купленный в одном магазине сети будет иметь тот же вкус, консистенцию и качество исходных ингредиентов, что купленный в любом другом магазине сети. Ну и конечно, говоря о качестве, нужно понимать, что ингредиенты будут использоваться действительно свежими. Вопреки бытующему мнению потребителей, считающих, что кулинария - это последний шанс испорченного продукта.

Вторым преимуществом является обеспечение единого уровня санитарной безопасности производства. Санитарный контроль фабрики организуется всегда лучше чем санитарный контроль маленькой кухоньки при магазине.

"Несмотря на свою масштабность, проект был выполнен в сжатые сроки - полный цикл от получения технического задания на проектирование до момента выпуска готовой продукции занял не более полугода. После обкатки оборудования и достижения выхода продукции на расчетную мощность, данный проект, безусловно, станет главной изюминкой "ДВОРЦОВОГО РЯДА", позволив завоевать на рынке лояльность новых покупателей"- сообщил нам коммерческий директор Самарского филиала компании "Лэнд" Павел Нестеров.

Особо стоит отметить хозяйский подход «ДВОРЦОВОГО РЯДА» к новому объекту. Фабрика-кухня – это пищевое производство. И даже кратковременный отказ в работе оборудования может привести не просто существенным потерям. Поэтому, владельцы решили, что лучшее лечение- профилактика. И решили продолжить сотрудничество с Самарским филиалом компании «Лэнд», но уже в формате обслуживания оборудования.

Поэтому, жители Ульяновска, приходя после тяжёлого рабочего дня домой, могут ,как и в старые добрые времена, обеспечить своей семье вкусный качественный ужин, произведённый из свежих продуктов по европейским технологиям на новейшем оборудовании.

Новое время задаёт новые стандарты качества, а кушать хочется всегда.

Группа компаний Лэнд основана в 1993 году. Основной профиль - комплексное обслуживание торгового бизнеса. От разработки проекта магазина и монтажа торгового оборудования, до последующего обслуживания. По разным данным доля компании на российском рынке магазиностроения составляет от 25 до 42% За 19 лет реализовано более 6 000 проектов более чем в 600 городах России и Украины. В списке объектов, реализованных компанией, присутствуют все форматы современной розничной торговли дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты (площадью торгового зала от 300 до 19 000 кв. Компания имеет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, собственное производство холодильных машин, подразделения, непосредственно занимающиеся проектированием и монтажём холодильного торгового оборудования, а так же сеть из 26 сервисных центров по всей России. Большую известность в широких кругах имеет собственная сеть супермаркетов премиум класса "Лэнд".

Официальный сайт компании: land-group.ru