Кризис — время бережности и заботы

2015-12-25 11:46:39 1334

2015 год не был легким для многих. Но жизнь продолжается. Люди ходят в магазин за продуктами, покупают подарки близким на праздники. Но, при этом, все же, стали гораздо больше экономить. Я побеседовала с главным технологом одного из пунктов приема сети химчисток "Чистая марка" Ириной Стецевич о том, как изменилось потребительское поведение их клиентов, и как на эти изменения реагирует персонал и руководство химчисток.

- Здравствуйте, Ирина. Уже заканчивается 2015 год. Он был непростым для многих. Подскажите, пожалуйста, отразились ли тяжелые времена на ваших клиентах? Их стало больше или меньше?

- Здравствуйте! Клиентов не убавилось. Наши постоянные клиенты остаются с нами. Кто-то добавляется, возможно, кто-то перестает ходить, но в основном клиентов столько же. Несколько меняется состав услуг, которые мы стали чаще предлагать.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

- Сейчас многие говорят, что дешевле ухаживать за вещами, которые у вас уже есть, чем покупать новые. Поэтому приносят чистить свои шубы, кожаные куртки, свитера, брюки, которые раньше сменили бы.

- Вы говорили о том, что вы изменили спектр услуг. Вы перестали что-то делать или, наоборот, ввели что-то новое?

- Мы не отказывались ни от чего, просто стали чаще предлагать клиентам дополнительный уход за вещами, и он очень востребован. Это время учит нас бережливости. Например, когда на дворе декабрь с дождями, слякотью и ветрами, мы прелагаем тем, кто к нам приходит с верхней одеждой из кожи или меха специальные водоотталкивающие покрытия. Я сама не раз наблюдала, что девушка идет по улице в шубе, и начинает моросить мелкий противный дождик. И девушку жалко и шубу. Ведь в такую погоду некоторая одежда может потерять привлекательный вид. Так что, тут и особенности погоды этой зимой, и вынужденная экономия наших клиентов, связанная с кризисом. Это специфика работы - мы работаем с людьми, и всегда стараемся отвечать на их запросы и потребности.

- А для каждого кожаного или мехового изделию применимы те ухаживающие покрытия, о которых вы говорите?

- Несомненно, мы подходим к каждому изделию индивидуально, и предлагаем чистки и уход, подходящий именно для него. Это могут быть и водоотталкивающие средства, и смягчающие. Все зависит от материала.

Но можно не волноваться - процедуры обработки ухаживающими составами безопасны и ограничений практически нет, так как мы обрабатываем вещи вручную специальным аэрографом. Таким образом мы не подвергаем вещи дополнительному механическому воздействию в машине. Так что шуба или куртка обрабатываются мастером нужными, подходящими именно для этого меха или кожи составами, нужным для них способом.

- Но это мы говорим о верхней одежде. А что касается вечерней? Ведь многие готовятся к празднованию Нового года. А есть примета, что надо встретить этот праздник в чем-то новом. Расскажите о ваших наблюдениях, к вечерним платьям тоже стали относиться бережнее?

- Вечерние наряды к нам приносят. Мы умеем их приводить в порядок, знаем как обращаться с нежными тканями. И вообще, я уверена, что не обязательно в Новый год быть во всем новом. Иногда достаточно новых чулок!

- Ирина, благодарю Вас за интересную беседу. С наступающим Новым годом! И пусть грядущий год обезьяны принесет нам всем только приятные сюрпризы.

Беседовала Ирина Паюсова.

Категории: PR