С тех пор, как в середине 20 века мир (состоящий, правда, тогда еще только из четырех тысяч телевизоров) впервые увидел видеорекламу, индустрия видеопроизводства перестала быть только инструментом. Видеопродакшн (видео продакшн) сегодня — это искусство, коммерческий механизм, развлечение и даже социальный регулятор. Ежедневно видео в интернете просматривают миллиарды раз, тысячи фильмов рождаются каждую неделю, десятки часов видео создаются каждую минуту. И динамика только растет! Видео стало основой медиа-коммуникации.
Но как сделать коммуникацию со зрителем эффективной? Самое главное — иметь четко выраженную цель. Чего Вы хотите добиться с помощью видеоролика? Продать, рассказать, развлечь или даже изменить сознание людей? К кому нужно обратиться за нужным результатом? Чем одна студия отличается от другой? Для этого нужно понять, как вообще сегодня выглядит индустрия видеопродакшена.
Как видно, индустрия видеопроизводства насыщена огромным разнообразием компаний и студий, готовых взяться за создание абсолютно любого видеопродукта. Кто-то специализируется на видеорекламе, некоторые занимаются созданием корпоративных фильмов, а у кого-то лучше получается снимать музыкальные клипы. Кто-то работает с графикой, анимацией или живой видеосъемкой. Наконец, на рынке сейчас сотни режиссеров, продюсеров, операторов, саунд-дизайнеров и разных специалистов любого класса. Но все чаще и чаще студии начинают предлагать полный комплекс услуг создания видео. Как же выбрать оптимальный видео продакшн? И как не запутаться в таком разнообразии предложений? Мы подготовили для вас подробную инструкцию и ряд советов, которые однозначно в этом помогут.
Итак, Вы решили, что Вам нужен видеоролик. Попытайтесь ответить на несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы в дальнейшем помогут ориентироваться в выборе видеопродакшена и отсеять студии, которых эти ответы не устраивают.
Теперь пора приступать к анализу рынка и поступательно пробираться сквозь пелену бесконечных предложений. Обязательно создайте удобную структуру для дальнейшего анализа — это может быть таблица в Excel или всего лишь ручка с блокнотом. Главное — чтобы было удобно.
Воспользуйтесь поисковиками, выпишите адреса сайтов видеопродакшн-студий. Ищите предложения в вашем регионе, но учитывайте и альтернативные варианты по всей России. Обращайте внимание на профессиональные сайты-агрегаторы. Изучите следующие рейтинги и учитывайте рекомендации: топ видеопродакшенов, топ креативных агенств, топ студий 3D графики и анимации и т.д.
Далее изучите составленный список и приступайте к выбору:
1. Оцените сайт компании — адекватно оформленный сайт еще не гарантирует высокий уровень профессионализма, но кое-какие выводы сделать позволит.
2. Посмотрите описание — поймите, как себя позиционирует компания. Какие услуги оказывает? Как работает? Какие у нее особенности? Не забывайте поступательно заполнять свой «дневник выбора видеопродакшена».
Остерегайтесь «коробочных предложений». Если студия предлагает «Рекламный ролик за 200000 руб» — это дурной знак.
3. Подробно изучите портфолио студии — это важнейший шаг в выборе видеопродакшена. Портфолио — это лицо компании и, одновременно, один из основных критериев выбора. Внимательно просмотрите работы. Оценивайте качество, стиль, съемки, анимацию, графику, звук. Оценивайте всё и делайте выводы о сильных и слабых сторонах студии. Отметьте понравившиеся работы и зафиксируйте проекты, похожие на ваш. В дальнейшем эта информация очень пригодится.
4. Вспомните ответы на вопросы, заданные в самом начале. А теперь ответьте на новые вопросы:
5. Отсейте студии, которые вам не подходят. Учитывайте всё – первое впечатление, портфолио, оказываемые услуги, опыт и т.д. Оставьте ключевые и самые привлекательные вариантов.
6. Свяжитесь со студией, запросите бриф, правильно его заполните и ждите ответа.
7. Начинайте диалог. После обработки брифа студия предлагает свое видение проекта, которое Вас либо устроит либо нет. Познакомьтесь с представителями студии, пообщайтесь с ними. Очень важно понять, с кем предстоит работать — только после этого окончательно определитесь и сделайте выбор.
Учитывая все вышеперечисленные советы, Вы легко сможете найти оптимальный видео продакшн и совершить выбор в непростых условиях многообразия предложений.