Spotmakers: виртуальная реальность

2015-10-08 13:43:21 1569

Технологии виртуальной реальности развиваются сегодня самым стремительным образом. Обилие устройств, уже представленных на рынке и только находящихся в разработке, является прямым показателем нарастающей популярности этой технологии. Не исключено, что в самое ближайшее время виртуальная реальность станет обыкновенным явлением и уже не будет восприниматься как нечто футуристическое. Хотя, откровенно говоря, это происходит прямо сейчас.

Любой тематический новостной сайт чуть ли не ежедневно пополняется записями об очередном «конкурентном ответе» на VR-тренд от компаний разного масштаба. Уже привычные Oculus Rift и Samsung Gear теперь сражаются за клиентский интерес с аналогичными продуктами от Google, Steam, Microsoft и Sony, а также с десятками менее известных аналогов и с сотнями еще менее известных китайских поделок. Нельзя, очевидно, ставить все эти устройства в один ряд, потому что они все-таки отличаются друг от друга. Одни предназначены исключительно для игр, другие работают только со смартфонами, а какие-то предлагают «уникальный симбиоз VR и дополненной реальности» с абсолютно непонятными перспективами для простого обывателя.

С устройствами вроде разобрались. Но совершенно ясно, что основной для успешности всей VR-отрасли является качественный контент, способный дать пользователю новый опыт. В игровой индустрии все достаточно прозрачно, и динамика достаточно легко прослеживается — наберите в поисковике «VR Gaming» и погрузитесь в десятки часов просмотра видео, после которых покупательский инстинкт предательски заставит раскошелиться. Но все-таки необходимо рассмотреть и «неигровую» сферу применения технологий виртуальной реальности. Вот когда VR станет нормой для бизнес-презентаций или обязательным атрибутом любой коммерческой выставки (а не удивительным экспонатом, как многим это видится сейчас), тогда можно будет смело заявлять об обыденности виртуальной реальности.

Уже сейчас некоторые специализированные российские студии готовы предложить качественный и коммерчески направленный контент для заказчиков из самых разных отраслей. Например, такие грандиозные мировые события в спорте, как чемпионат мира по водным видам спорта 2015 в Казани или чемпионат мира по футболу 2018 в России, тоже не обошлись без виртуальных презентаций городов или сопутствующих объектов. Целые регионы обзаводятся собственными VR-презентациями! Главный российский ноу-хау-тестер Дмитрий Медведев с большим удовольствием погрузился в виртуальную реальности на недавнем сочинском инвестиционном форуме. А вместе с ним и множество других делегаций.

Премьер-министр, кстати говоря, остался очень доволен качеством реализации и настоятельно пожелал дальнейшего развития VR в этой области. Так что совсем недолго осталось до интеграции виртуальной реальности в нашу повседневность.