Ролик для рекламы стартапа

2016-02-12 15:27:18 2108

Есть множество видов видеорекламы, которые выполняют разные задачи. Какой именно ролик подойдет для вашего стартапа? Постараемся ответить на этот вопрос.

«Нам нужен видеоролик! Как вон у этих ребят! И чтобы продажи в 2 раза поднял! » - заявляет на очередном совещании коммерческий директор. Его совершенно не волнует, что «ребята» производят спортивные машины, а Вы производите металлоконструкции. Нет смысла объяснять, что ролик, который он видел, стоит около миллиона долларов. Он уверен, что можно снять не хуже и к тому же за небольшие деньги. Допустим, звезды на небе удачно сошлись, рак на горе свистнул, и Вы сможете за оптимальную сумму реализовать видеоролик. Но вот в чем вопрос: есть ли смысл делать подобный ролик?


Часто к нам обращаются с просьбой реализовать тот или иной проект, совершенно не задумываясь , насколько целесообразно будет это вложение. Наша задача - помогать бизнесу, добиваться поставленных целей, создавая видеоролик. Чтобы Ваши вложения были не напрасной тратой, мы решили немного рассказать о том, какие бывают типы спотов и какой, вероятнее всего, подойдет Вам.

Условно можно выделить 2 группы: анимационные 2D-, 3D-ролики и видеоролики. Копнем глубже и узнаем, что анимационные ролики бывают: презентационные, обучающие (screen cast), рекламные и оформление (broadcast). Среди видеороликов можно выделить презентационные, корпоративные фильмы и видеорекламу.

Итак, теперь мы знаем, какие бывают виды роликов. Осталось выяснить, какой лучше подойдет Вам.

Анимация и Motion Design.

Допустим, у Вас есть продукт, и Вы хотите его презентовать. Если Вы вышли на широкий, конкурентный рынок, и вашей целью является рассказать о себе как можно большему количеству потребителей, а не зацепить пару-тройку крупных поставщиков, то смело заказывайте анимационный презентационный ролик. Он состоит из визуальных образов, текста и звуков, которые обеспечат легкое восприятие и запоминание информации.Не так-то просто привлечь внимание, а удержать его еще сложнее. Поэтому в данном случае анимационный презентационный ролик - отличное решение.

Люди выбирают понятный продукт. Чтобы объяснить, как пользоваться интернет - ресурсом, программным обеспечением или неким устройством, нет лучшего средства, чем анимационный обучающий ролик (screen cast). Человек лучше воспринимает визуализированную, озвученную пошаговую инструкцию. С высокой вероятностью потребитель станет постоянным клиентом, если решит, что ваш продукт для него понятен и удобен.

У вас есть интересная идея, выдуманный персонаж и история, но нет средств, чтобы привлечь Питера Джексона и его команду для съемок. Задумайтесь, возможно, лучшее решение - сделать его анимационным. Графические рекламные ролики (15-40 сек) основаны на определенном сюжете. Здесь можно дать свободу фантазии и реализовать самые смелые идеи. Есть категории людей, которые лучше воспринимают анимационные образы. Например, дети, которые увидят ролик, попросят папу купить им Вашу игрушку.

Если Вам нужно графическое оформление эфира, нужно обратиться за broadcast-дизайном. Это поможет вам акцентировать информацию и поможет добиться нужного восприятия.

Видеоролики.

Если Вы хотите рассказать о сложном технологическом процессе, продемонстрировать производительные мощности, показать, как устроены бизнес-процессы, в общем, в ситуации, когда Вам есть чем хвастаться и Вы не хотите ничего упускать, отлично подойдет корпоративный фильм. Корпоративный фильм можно показывать на выставках, презентациях, на мероприятиях, где люди заинтересованы в получении информации и готовы потратить на просмотр ролика около 5-7 минут.

Если Ваши потенциальные клиенты не заинтересованы напрямую в Вашем продукте и экономят свое время, то лучший вариант - презентационный ролик. Это некий дайджест длительностью 1-2 минуты, включающий все лучшее о Вашей компании.

Вы хотите выделиться на фоне конкурентов, продемонстрировать человеческую сторону бренда, донести ценности компании, тогда Вам нужен имиджевый рекламный ролик. В ситуации, когда Вы не имеете существенных технических преимуществ над конкурентами, остается воздействовать на эмоциональное восприятие.

Когда Вы хотите показать товар лицом, подчеркнув все его достоинства, видеореклама - хорошее решение. Но помните: людям не интересны бренды сами по себе. Вы конкурируете за их внимание со всеми массмедиа, поэтому к процессу создания рекламы надо подходить творчески, закладывать интересную, полезную идею.

И видео, и анимация – мощные инструменты, имеющие свои сильные стороны воздействия. Изучайте своего клиента, чем больше Вы о нем узнаете, тем выше вероятность создать эффективную рекламу.

Ознакомьтесь с примерами!