С тех пор, как в середине 20 века мир (состоящий, правда, тогда еще только из четырех тысяч телевизоров) впервые увидел видеорекламу, индустрия видеопроизводства перестала быть только инструментом. Видеопродакшн (видео продакшн) сегодня — это искусство, коммерческий механизм, развлечение и даже социальный регулятор. Ежедневно видео в интернете просматривают миллиарды раз, тысячи фильмов рождаются каждую неделю, десятки часов видео создаются каждую минуту. И динамика только растет! Видео стало основой медиа-коммуникации.
Но как сделать коммуникацию со зрителем эффективной? Самое главное — иметь четко выраженную цель. Чего Вы хотите добиться с помощью видеоролика? Продать, рассказать, развлечь или даже изменить сознание людей? К кому нужно обратиться за нужным результатом? Чем одна студия отличается от другой? Для этого нужно понять, как вообще сегодня выглядит индустрия видеопродакшена.
- Существуют так называемые продюсерские студии. Они получают проект, привлекают к нему сторонних специалистов и полностью занимаются его ведением (менеджментом). Продюсер должен найти подходящего под задачи арт-директора, режиссера, техническую команду. Таким образом, такая студия становится ядром всего проекта, и залогом успеха становится эффективная координация всех его элементов. Особенностью таких студий становится некая безликость – этому способствуют отсутствие узнаваемого почерка и собственной команды.
- Также есть узкоспециализированные студии, решающие, как правило, одну-две задачи в общем цикле производства ролика. Это могут быть студии анимации, 3D-графики, звука и прочие. Именно к ним обращаются «продюсерские бюро», подбирая команду под проект. Самым очевидным достоинством такой студии является возможность сосредоточить свои силы на конкретном элементе видеопроизводства, становясь опытным подрядчиком.
- Не стоит забывать про многочисленных фрилансеров. Топовые арт-директоры, менеджеры, аниматоры и дизайнеры часто являются самостоятельными аутсорсинговыми специалистами. К сожалению, работа с фрилансерами – очень неоднозначная затея, ведь работая на проект, они все-таки находятся вне основного рабочего процесса.
- На современном этапе флагманом индустрии становится модель студии видеопродакшена полного цикла. Такая модель аккумулирует в себе многопрофильный штат специалистов, который способен полностью решить задачу заказчика. Разрабатывая креативную концепцию, продюсер, арт-директор и креативный директор имеют возможность работать с хорошо знакомыми моушн-дизайнерами, 3d-аниматорами, иллюстраторами, зкукорежиссерами и саунд-дизайнерами под одной крышей. «Inhouse production» формирует сплоченную команду, общее видение, философию, атмосферу работы. Продакшн становится более гибким и дружелюбным, заказчик и исполнитель лучше «чувствуют» проект. Таким образом, студии полного цикла – оптимальное решение для выполнения проекта «под ключ». Идейность, менеджмент и техническое исполнение, сосредоточенные в одних руках, а также возможность регулярного мониторинга проекта со всех сторон позволяют добиться необходимого результата с самой высокой вероятностью.