In-House production

2015-09-11 16:31:25 2012

Cовременная ситуация на рынке видеопроизводства подразумевает несколько различных моделей работы студий или агентств. Совсем не обязательно пытаться уместить формат функционирования всех компаний в шаблоны, но выделить основные особенности все-таки можно. В первую очередь, необходимо понять, что существует два основных лагеря:

  • агентства или студии-бюро, координирующие специалистов и крайне активно взаимодействующие со сторонними подрядчиками и фрилансерами
  • агентства или студии, имеющие собственный штат профильных специалистов, которые реализуют основной объем проекта собственными силами

Сразу стоит отметить, что среди этих вариантов нет лучшего или худшего. Выбираемый формат зависит от ресурсов, категорий проектов, географии, финансовой модели и т.д. Но самое главное — от цели, которую ставит перед собой компания. In-House продакшн подразумевает существование команды, основной костяк которой не меняется от проекта к проекту. Это позволяет сформировать не только корпоративную философию (что впрочем доступно и для агентств-бюро), но и философию рабочего процесса и профессиональный стиль. Чтобы не скатываться в описание преимуществ и недостатков совместного офисного труда в отличие от удаленной работы, необходимо учитывать специфику самой сферы видеопроизводства. Создание любого видеоролика (съемочного или анимационного) предполагает определенный алгоритм, включающий в себя десятки подготовительных этапов, собственно продакшн, постпродакшн и т.д. Говоря, об In-House формате, следует иметь в виду, что речь не обязательно идет о полном цикле видеопроизводства под одной крышей. In-House работа может, например, включать в себя лишь этап пост-продакшена, а съемочный процесс ложится на компетенции привлекаемых специалистов. Тогда в чем же будет заключаться отличие от агентств-бюро? Как раз в профессиональном стиле и узнаваемом почерке той самой In-House команды. Особенно если речь идет об анимационных роликах. Ведь такие видео предполагают лишь один этап собственно производства, в котором продакшн и постпродакшн с точки зрения реализации — практически одно и то же, потому что выполняется, как правило, одной группой специалистов.

In-House продакшн сегодня — наиболее эффективная и перспективная модель работы в индустрии видеопроизводства. Это обуславливается следующими преимуществами:

  • Наличие сплоченной команды специалистов в определенной области
  • Гибкость самой модели не исключает привлечения сторонних ресурсов
  • Существование условий для наращивания опыта специалистов, которые постоянно задействованы в проектах
  • Компания вырабатывает собственный узнаваемый стиль и почерк
  • Формируется корпоративная философия

Формат также подразумевает различия в компетенциях разных компаний на рынке. Существует масса узкоспециализированных студий, работающий только над одним этапом производства. В этом случае остальные этапы распределяются по сторонним специалистам, а на продюсеров таких студий ложатся обязанности, схожие с обязанностями таких же продюсеров в агентствах. Большие студии способны обеспечить полный цикл создания видеоролика, начиная от разработки креативной концепции и написания сценария и заканчивая пост-продакшеном.

Таким образом, In-House продакшн — современный и гибкий формат работы компании в области видеопроизводства, который предполагает наличие сформированной команды специалистов, но не исключает привлечение сторонних ресурсов.