Cовременная ситуация на рынке видеопроизводства подразумевает несколько различных моделей работы студий или агентств. Совсем не обязательно пытаться уместить формат функционирования всех компаний в шаблоны, но выделить основные особенности все-таки можно. В первую очередь, необходимо понять, что существует два основных лагеря:
Сразу стоит отметить, что среди этих вариантов нет лучшего или худшего. Выбираемый формат зависит от ресурсов, категорий проектов, географии, финансовой модели и т.д. Но самое главное — от цели, которую ставит перед собой компания. In-House продакшн подразумевает существование команды, основной костяк которой не меняется от проекта к проекту. Это позволяет сформировать не только корпоративную философию (что впрочем доступно и для агентств-бюро), но и философию рабочего процесса и профессиональный стиль. Чтобы не скатываться в описание преимуществ и недостатков совместного офисного труда в отличие от удаленной работы, необходимо учитывать специфику самой сферы видеопроизводства. Создание любого видеоролика (съемочного или анимационного) предполагает определенный алгоритм, включающий в себя десятки подготовительных этапов, собственно продакшн, постпродакшн и т.д. Говоря, об In-House формате, следует иметь в виду, что речь не обязательно идет о полном цикле видеопроизводства под одной крышей. In-House работа может, например, включать в себя лишь этап пост-продакшена, а съемочный процесс ложится на компетенции привлекаемых специалистов. Тогда в чем же будет заключаться отличие от агентств-бюро? Как раз в профессиональном стиле и узнаваемом почерке той самой In-House команды. Особенно если речь идет об анимационных роликах. Ведь такие видео предполагают лишь один этап собственно производства, в котором продакшн и постпродакшн с точки зрения реализации — практически одно и то же, потому что выполняется, как правило, одной группой специалистов.
In-House продакшн сегодня — наиболее эффективная и перспективная модель работы в индустрии видеопроизводства. Это обуславливается следующими преимуществами:
Формат также подразумевает различия в компетенциях разных компаний на рынке. Существует масса узкоспециализированных студий, работающий только над одним этапом производства. В этом случае остальные этапы распределяются по сторонним специалистам, а на продюсеров таких студий ложатся обязанности, схожие с обязанностями таких же продюсеров в агентствах. Большие студии способны обеспечить полный цикл создания видеоролика, начиная от разработки креативной концепции и написания сценария и заканчивая пост-продакшеном.
Таким образом, In-House продакшн — современный и гибкий формат работы компании в области видеопроизводства, который предполагает наличие сформированной команды специалистов, но не исключает привлечение сторонних ресурсов.