Баннерная слепота пользователей – явление, с которым все чаще сталкиваются рекламодатели. Люди пропускают рекламу, а бизнес теряет потенциальную аудиторию. Сегодня мы подробнее разберем этот феномен и расскажем, как интерактивный формат баннеров Rich Media разрушает баннерную слепоту.
Вспомните, когда в последний раз действительно обращали внимание на шум работающего холодильника или тиканье часов? По началу эти звуки заметны, однако по прошествии времени мозг к ним привыкает и причисляет их к фону.
Баннерная слепота действует схожим образом.
Эксперты считают ее результатом эволюции поведения web-пользователей. В начале эры Интернета рекламные баннеры привлекали много внимания, так как были новым и необычным явлением.
Однако с годами количество объявлений увеличилось, а из-за возросшего объема информации пользователи стали игнорировать баннерное размещение.
Впервые термин “баннерная слепота” был использован Benway и Lane для описания результата, полученного в ходе тестирования юзабилити веб-сайтов. В ходе выполнения задания (найти информацию на веб-сайте) большинство субъектов тестирования сознательно или подсознательно игнорировали информацию, представленную в баннерах.
У людей есть естественная способность отфильтровывать ненужную информацию, запоминая только ценные данные. Это называется избирательное внимание или селективное восприятие информации.
Цифровой мир также способствует феномену баннерной слепоты. Если у пользователя не так много времени и сил, желания взаимодействовать с рекламой будет мало. Например, согласно новому отчету исследовательской фирмы, 2023 год станет годом гиперусталости.
• Размещение. Расположение рекламы играет важную роль в опыте пользовательского просмотра. Если место или способ размещения подобраны неверно – вероятность “слепоты” повышается.
• Неинформативность. Навязчивая неинформативная реклама устарела – она раздражает пользователя и мешает просмотру контента. Человек готов отвлечься только на что-то интересное.
• Предрассудки. Некоторые юзеры считают абсолютно всю рекламу вредоносной и опасаются заражения устройств вирусами. Кто-то же не доверяет рекламе из соображений конфиденциальности. В обоих случаях пользователи склонны избегать взаимодействия с рекламным сообщением.
Однако важно помнить – баннерную слепоту можно победить!
Для этого надо разобраться, на что люди обращают внимание – это позволит размещать рекламу эффективно. К тому же, по данным statista, на рынке СНГ и во многих других странах уже наблюдается рост популярности баннерного размещения.
Rich-media — баннеры с интерактивным и мультимедийным содержимым.
Они воздействуют на юзера посредством звука, анимации или видео. Для создания таких баннеров может использоваться Adobe Animate на базе JavaScript и HTML5.
В компании BYYD мы также используем rich media формат размещения. Наша команда создает креативы на основе новейшей гипертекстовой разметки HTML, которая помогает в структурировании и представлении онлайн-контента.
Созданные отделом продакшн баннеры размещаются в мобильных приложениях. Возможности размещения программатик платформы BYYD позволяют рекламодателям показывать свою рекламу в различного рода приложениях: играх, виджетах, бытовых и т.д.
Интерактивность – это процесс, предполагающий взаимодействие. В данном случае – взаимодействие креатива и юзера. Психологи давно установили, что информация лучше всего усваивается во время процесса игры. Так, по мнению ProProfs, геймификация считается одной из 10 самых необходимых функций системы управления обучением.
Функционирование Rich Media также это подтверждает – пользователи скорее обращают внимание на игровые форматы.
Мультимедийные средства позволяют помещать разные способы преподнесения информации в один смысловой блок. То есть использовать текст, звук, видео, ссылки и другие элементы при создании одного креатива.
Если раньше реклама могла сфокусироваться только на одном способе передачи информации, то здесь она действует как многоканальный инструмент – влияет на все доступные каналы восприятия.
Креативность в данном сегменте определяет многое. Именно творческий подход помогает создавать интересные рекламные предложения.
Так как человек готов выделить на просмотр рекламы не так много времени, ключевой задачей является привлечение и удержание пользовательского внимания. Для этого диджитал специалисты используют актуальные темы, яркие цвета, простые формы и легко считываемые образы.
Однако отметим – креативы не должны быть провокационными. Конечно, перформанс маркетинг довольно часто использует этот подход. Но лучшей стратегией будет внедрение брендформанс инструментов – они позволят создавать привлекательные креативы не в ущерб имиджу бренда.
Этими правилами руководствуемся и мы в BYYD.
Чтобы больше узнать про Rich Media формат, изучите нашу подборку статей.
Покажем на наших недавних кейсах, как правильно использовать Rich Media креативы для повышения репутации и удержания пользовательского внимания.
Международные бренды кормов Whiskas и Pedigree решили разместить рекламу на нашей мобильной программатик платформе. Целью было анонсирование акции ко “Дню животных”, привлечение юзеров на сайт и стимулирование пользователей к регистрации и участию в розыгрыше призов.
В ходе взаимодействия предлагается покормить животных на экране. Для этого используется механика “тянуть” – юзеру нужно нажимать на экран и протягивать товары бренда в определенное место. Когда пользовательское внимание захвачено интерактивом — показывается само рекламное сообщение.
По итогам кампании мы достигли высокого значения CTR – 2,23%.
Компания Дарида – крупнейший производитель минеральной питьевой воды и напитков в Республике Беларусь. Среди наших задач было проинформировать аудиторию о выходе новой линейки товаров и привести целевой трафик на сайт бренда.
Для этого мы создали 3 креатива с механикой игры “Угадывание“. Такой формат завлекает пользователя, так как человек не любит чувство незавершенности. Ставя перед ним вопрос, мы призываем его к игре и затем заинтересовываем рекламным предложением.
Zarqand — производитель кондитерских изделий, который более 17 лет присутствует на рынке Узбекистана. Нашими задачами было повысить узнаваемость бренда и укрепить знание о новых товарах компании.
В качестве инструмента продвижения мы использовали два rich media креатива на русском и узбекском языках. Выбранная механика – “корзина”. В ней юзер должен собрать корзину из товаров бренда. После окончания взаимодействия появляется окошко с призывом к действию.
В результате кампаний мы охватили более 1, 5 млн пользователей. Среднее время на сайте – 00:02:31. Это отличный показатель, так как средняя цифра по мобильному каналу – 30 сек.
Rich media – мощный инструмент, который полезен и рекламодателям, и издателям, и пользователям. Благодаря использованию интерактивных баннеров появляется возможность рассказывать полезную информацию, улучшать показатели и повышать узнаваемость бренда и разрушать баннерную слепоту.
Если вы хотите попробовать актуальный способ продвижения – используйте Rich Media креативы в мобильной программатик кампании на платформе BYYD!
Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!
Для консультации и по вопросам сотрудничества Вы можете связаться с нами любым способом: