Брайан Смит. Бренд-терапия

2019-02-19 20:10:39 1787

Книга Брайана Смита «Бренд-терапия. 15 методов для создания стратегии бренда в индустрии фармацевтики и медицинских технологий» - практическое руководство по разработке стратегии бренда на рынке «вынужденных мер», где зачастую клиенты пытаются решить свои проблемы не при помощи продукта, а любым максимально дешёвым или эффективным методом. Важной спецификой такого рынка, диктующей необходимость отказаться от традиционных подходов в маркетинге, является ориентация компаний-производителей сразу на три аудитории: конечные клиенты (пациенты), медицинское сообщество и владельцы бюджета. Мотивационные потребности этих трёх групп, влияющие на окончательное принятие решений, существенно различаются и постоянно усложняются. Руководствуясь разными потребностями, эти аудитории по-разному воспринимают ценность продукта. Также компании, работающие на фармацевтическом рынке, должны соответствовать нормативно-правовым требованиям, юридическим и отраслевым нормам, несут повышенную ответственность перед обществом за качество и эффективность своих продуктов.

Методы и подходы для разработки стратегии бренда «с повышенной социальной ответственностью», описанные в книге, подойдут не только компаниям фармацевтической отрасли и будут интересны и применимы в работе бренд-менеджеров, ориентированных прежде всего на нужды клиентов, на создание продукта, максимально учитывающего интересы и удовлетворяющего их потребности.

Процессы глобализации, усиление конкуренции, развитие массового производства приводят к тому, что физические характеристики продуктов быстро копируются, и возникает необходимость выделиться среди аналогичных товаров, а главное – создать неопровержимую ценность для потребителя. Бренд в таких условиях становится гарантией качества продуктов компании.

Брайан Смит в книге «Бренд-терапия» убедительно доказывает, что стратегия бренда не будет успешной, если вы не определяете свой рынок так, как его определяют ваши клиенты. Важно определить: какая фундаментальная потребность приводит клиента на рынок. Ясная стратегия бренда должна предусматривать распределение ресурсов с учетом выделенных сегментов рынка, на которых предполагается сосредоточить свои усилия по доведению конкретных ценностных предложений до клиента. Успешные стратегии бренда имеют целью обеспечить на вашем целевом сегменте ценность предложения клиентам, которая существенно превосходит ценность предложения конкурентов. Обязательное условие успешности бренд-стратегии – учет предполагаемых изменений на целевом рынке.

«Бренд-терапия» - это практическая терапия для компании и брендов, содержащая советы, которые могут быть использованы для реорганизации внутрифирменной работы с учётом требований быстро меняющейся реальности. Предлагаемая им последовательность шагов позволяет получить конкретные результаты.

Автор совершенствует и развивает классический SWOT-анализ для его использования в качестве основного инструмента при разработке стратегии бренда. Разработанное SWOT-сопоставление – инструмент поиска путей эффективной гармонизации взаимодействия компании с внешней средой.

В книге также представлено множество различных инструментов, позволяющих вывести брендинг на новый уровень. Это фокус-матрица, сравнение цепочки ценностей, контекстная сегментация, петля гипотезы и др. При этом автор не просто описывает данные инструменты, а показывает, как использовать их наиболее корректно для достижения поставленной цели. Важно и то, что подход, рассмотренный на примере разработки бренд-стратегии, можно применять и в других направлениях деятельности, повысив в целом эффективность работы компании на рынке.

«Книга опирается на результаты 20 лет скрупулезных научных исследований рынка, которые, в свою очередь, опираются на мой 20-летний опыт работы в отделах исследований и разработок, а также маркетинга в области фармацевтики и медицинских технологий. Помимо этого, она включила в себя опыт сотен стратегических семинаров, проектов по планированию бренда и коучинговых сессий с руководителями многих фармацевтических и медико-технологических компаний различного формата. Мои исследования и консалтинговая работа охватили компании и рынки по всему миру, и актуальность этой книги имеет не меньший масштаб».

(Профессор и бизнес-тренер, Брайан Смит)

«Книга будет полезна маркетологам, работающим в сфере фармацевтики и медицинских технологий, маркетологам промышленных компаний, преподавателям и студентам, обучающимся по направлениям «маркетинг и реклама».

(Валерий Никишкин, профессор кафедры маркетинга и заведующий Учебно-научной лабораторией профессиональной подготовки работников образовательных организаций ФБДО РЭУ им. Г. В. Плеханова, д-р экон. наук, почетный член Гильдии маркетологов)

Заказать книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

Издательство Библос