Всем нам знакома поговорка «встречают по одежке». Она верна не только для человека, но и для товара. Часто внешний вид заслоняет собой содержание.
Учеными доказано, что покупая какой-либо товар или продукт, человек ориентируется на два критерия: внешний вид и цену. Если цена – это из области рационального, то внешний вид – это эмоции, подсознание.
Именно этот второй критерий и становится главным, когда покупки делаются быстро, под влиянием мгновенного порыва. Вот здесь-то и выходит на первый план упаковка, на которую производители даже в трудные времена тратят более половины наших с вами денежек.
Над разработкой дизайна упаковки трудятся немало квалифицированных и грамотных специалистов. Делается все, чтобы заставить нас купить именно данный товар.
Мы, покупатели, привыкли считать, что упаковка должна донести до потребителя информацию о продукте, но эксперты и производители знают, что очень важно как бы «зацепить» внимание покупателя.
Рыночные аналитики считают, что плохая упаковка «убьет» самый качественный товар и наоборот. Поэтому ей и придается такое огромное значение. Она должна соответствовать подсознательному восприятию этого продукта в мозгу человека.
Например, если это водка, то прозрачная бутылка. Если это хлеб, то округлый шрифт, пухлый вид, если это молочная продукция – то зеленые луга и сытые коровы. Маркетологи знают, что дизайн упаковки очень влияет на потребительский спрос и активно этим пользуются.
Кстати говоря для мужчины отличным подарком может стать универсальный автосканер для его автомобиля. В частности, последнее время огромной популярностью пользуется мультимарочный автосканер Elm327. Конечно, и тут придется позаботиться о соответствующей упаковке.