У нас для вас есть простая мысль: нельзя просто так взять и использовать телевизионный рекламный ролик для продвижения в мобайле. Это похоже на запихивание переполненного чемодана в стенд для проверки ручной клади – вас ожидает разочарование, неловкость, и в конечном итоге придется платить за перевес. Тем не менее, мы считаем мобильную видеорекламу очень перспективным инструментом, если вы готовы подойти к нему с умом.
Исследования доказывают, что не менее трети пользователей выбирают мобильные устройства для просмотра видео. И эти пользователи намного реже отвлекаются, чем те, кто выбрал телевизор или ПК. Кроме того, большинство потребителей предпочитают узнавать о продуктах через просмотр видео, а не через текст. Если вам не хватило доказательств, что время видеорекламы пришло, ловите еще одно — eMarketer утверждает, что доля видео, просмотренных на смартфоне, повышается на 33% от года к году.
Несмотря на то, что рост мобильных технологий не собирается замедляться, а мобильная видеореклама стоит своих инвестиций, рекламодатели все еще осторожничают с мобильным продвижением. Их можно понять — направление слишком свежее, стандартов нет, приходится работать почти на ощупь. Бренды постоянно экспериментируют с тем, как лучше всего размещать рекламу на планшетах и смартфонах и при этом не раздосадовать аудиторию. Приходится балансировать между ограничением в размере и неспособностью пользователей задержать внимание на рекламе надолго. И все же есть несколько универсальных советов для тех, кто хочет попробовать новый формат.
Спланируйте размер
Основная разница между мобильными и остальными СМИ заключается (ни за что не догадаетесь!) в размере экрана. Популярность фаблетов (нечто среднее между смартфоном и планшетным компьютером) несколько снизила это неравенство, но все-таки держите в голове, что видео будет проигрываться на переносном устройстве.
Подумайте, какие видеоэффекты будут лучше выглядеть на маленьком экране. Изображение должно быть четким, а картинки должны сменять друг друга без задержек независимо от типа мобильной рекламы (пре-ролл, реклама в приложении, реклама в мобильных браузерах).
Сократите длину
Давайте взглянем правде в глаза – люди терпеть не могут длинные рекламные ролики. И они зачастую разрушительны для бренда. Поставьте себя на место пользователя – вы же сами проклинаете свой телефон за то, что он слишком долго (целых три секунды!) обновляет страницу, теперь представьте, как ваша аудитория радуется длинному ролику, который мешает заниматься своими делами? Откроем небольшую тайну — согласно исследованиям более 70% пользователей не готовы смотреть рекламу дольше 10 секунд.
При этом, Facebook IQ отмечает, что люди в среднем тратят 1,7 секунду на просмотр одной записи в новостной ленте с телефона. На ПК этот показатель равен 2,5 секундам. Делайте выводы: видео для гаджетов должно быть коротким и цепляющим.
Сделайте потише
Согласно исследованию Wibbitz, 80% пользователей предпочитают смотреть только беззвучную видеорекламу. В этом есть логика — нет ничего хуже, чем открыть приложение на смартфоне, скажем, во время скучного совещания и услышать болезненно громкую рекламу. Не заставляйте вашу аудиторию краснеть, выключите в видео звук, включите лучше субтитры. Разместите свой логотип и покажите сообщение в начале ролика, чтобы произвести впечатление, полагайтесь на сильные визуальные эффекты.
Обратите внимание на Facebook, который предоставляет отличную функцию автозапуска видео с выключенным звуком. Это позволит создавать ненавязчивую рекламу с большим количеством просмотров.
Захватите внимание
Как по-другому привлечь и удержать внимание пользователя, если вы не хотите пугать его громким звуком? Используйте приятные снимки вашего продукта, привлекательные цвета, знаменитостей, если можете себе позволить. Создайте яркий призыв к действию (перейди по ссылке, узнай больше) и простой способ выполнить это действие. Стремитесь к интерактивности. В видео внутри приложения можно, например, вставить кликабельные кнопки или возможность поделиться видео с друзьями.
А вот и само видео из нашего примера
И наконец, верный способ привлечь внимание той аудитории, которая вам нужна – использовать таргетинг. Все то же исследование от Wibbitz утверждает, что 39% всех опрошенных считают таргетированную рекламу самой толерантной к пользователю (45% отдали свои голоса за беззвучную).
Убедитесь, что ваша мобильная видеореклама не будет раздражать пользователей, которым она не интересна. Хотите узнать как? Спросите у нас:)