Программатик-реклама продолжает расти, о ней пишут в СМИ, говорят на конференциях. И все-таки, не всегда наши клиенты (реальные и потенциальные) до конца понимают, как это все работает. Разобраться в терминах вы можете у нас в Wiki. Для тех же, кто хочет за 5 минут понять, в чем особенность programmatic buying — небольшое руководство “для чайников”.
1. Эта реклама технологична
Чтобы программатическая закупка сработала, не нужно много сотрудников. Нам не нужны медиаселлеры и медиабайеры. Мы используем программное обеспечение и процесс протекает намного быстрее и дешевле.
2. Но она не исключает человеческий фактор
Да, programmatic-технологии автоматизируют основные процессы, но это не означает, что нам больше не нужны люди. Без знаний профессиональных сотрудников реклама просто не будет работать. Конечно, вы можете попробовать провести programmatic-кампанию самостоятельно с помощью self-service решений, но велик риск потратить деньги впустую. Чем быстрее развивается рынок, тем сильней становится разрыв в навыках, знаниях и возможностях профессиональный агентств и штатных сотрудников. Экспертиза — по-прежнему наше все.
3. Покупка происходит за миллисекунды
Главный принцип programmatic-рекламы – скорость. Когда пользователь загружает web-страницу, рекламная биржа (ad exchange) получает информацию о пользовательских предпочтениях и контенте сайта. В этот момент происходит аукцион, и лучшее предложение рекламодателей появляется на глазах пользователя. Процесс длится меньше секунды.
4. Она очень быстро растет
Согласно обзору IAB Russia, за 2015 год доходы компаний от programmatic-рекламы выросли на 32%. При этом, по прогнозу eMarketer в 2017 году 72% всей дисплейной рекламы в мире будет закупаться при помощи programmatic-технологий. Трудно игнорировать такие цифры, не так ли?
5. Ценообразование прозрачно
Вы понимаете, за что платите, так как цена складывается из количества реальных показов пользователям с заданными интересами. Запросите у вашего агентства подробный отчет, и вы будете знать, сколько раз вашу рекламу увидели, на каких сайтах она была показана и как конкретно расходуется ваш бюджет.
6. Ваша реклама показывается тем, кому она интересна
Если вы производите корм для кошек, а реклама вашего бренда будет показана пользователям, у которых есть кошки (и никому другому), ценность инвестиций на рекламу становится намного выше. На каждый показ рекламы проводится отдельный аукцион, что делает таргетинг как никогда точным.
7. При этом, легко увидеть, как она работает
Вы получаете мгновенную обратную связь о том, получили ли вы желаемый рекламный эффект. Если результат не оправдывает ожиданий, всегда можно скорректировать стратегию в режиме реального времени.
8. Ваша реклама выглядит…обычной
Для обыкновенного интернет-пользователя programmatic-реклама выглядит так же, как и “старомодная” реклама, которую продают и покупают вручную. Главное отличие – реклама учитывает интересы пользователя.
Вместо постскриптума добавим ложку дегтя: будьте осторожны в выборе партнеров. Поддельные домены, хакерства и боты — всегда есть опасность столкнуться с мошенничеством, так что сотрудничайте только с проверенными поставщиками. Советуйтесь с коллегами, запрашивайте кейсы и отзывы и задавайте правильные вопросы агентству, с которым сотрудничаете, и тогда у вас обязательно все получится!
В основе материала — гид от портала Entrepreneurship Life.