Предлагаем рассмотреть основные правила юзабилити, актуальные на сегодняшний день. В качестве примера мы возьмем сайт одного из наших клиентов. Думаю, объяснять, почему именно юзабилити стало актуальным в этом году, нет необходимости. Все уже знают о том, что Яндекс предпринял ряд мер, касающихся SEO-продвижения, и призвал все IT-сообщество «делать сайты для людей». Именно о том, что делает сайт привлекательным для посетителя, мы сегодня и поговорим.
Шапка сайта не должна содержать лишних элементов, она должна кратко информировать пользователя о том, что это за сайт и обеспечить быстрый доступ к контактам. Что, с точки зрения юзабилити, рекомендуется размещать в шапке?
Пользователь может зайти на ваш сайт с любой страницы: каталога, товара или «О компании». Лидерами по переходам можно считать поисковые системы, социальные сети и контекстная реклама. Именно поэтому очень важно обеспечить правильное оформление не только главной страницы, но и всех остальных.
Наряду с распространенными коммерческими факторами, которые должны быть на сайте (каталог, обратная связь, фотографии, видео и т.д.), предлагаем рассмотреть еще два. Ниже представлен скрин страницы с информацией об оплате и доставке. Здесь подробно описан процесс оформления и оплаты покупки, условия доставки, указаны реквизиты для перевода денежных средств. Стоит отметить, что информация должна быть достоверная. Только тогда будут удовлетворены все вопросы покупателя.
Еще одним положительным элементом можно считать прайс-лист. В данном случае представлен актуальный список товаров с ценами с возможностью перейти прямо в карточку товара и оформить заказ. Согласитесь, довольно удобно.
По данным последних исследований, количество поисковых запросов с мобильных устройств уже сравнялось с количеством десктопных, и с каждым годом будет только увеличиваться. Именно поэтому наличие адаптивного дизайна сегодня уже не дополнительная функция, а одна из необходимых. Кроме того, поисковые системы учитывают наличие мобильной версии при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.
Собственно, и выводы из всего вышеперечисленного весьма просты: чем сайт удобнее, понятнее и информативнее для пользователя, тем больше вероятность, что он совершит покупку и будет возвращаться на сайт снова. Именно поэтому очень важно обеспечить легкую навигацию, простую покупку и предугадать все вопросы, которые могут возникнуть у вашей целевой аудитории. Оценить качество юзабилити вы можете самостоятельно, просто поставив себя на место покупателя или обратиться за аудитом к специалистам.