Не можете найти общий язык с пользователями и заставить «продающую» площадку продавать? Предлагаем вам доступный перевод 13 клиентских фраз о том, почему они не хотят быть вашими покупателями.
Итак, пользователь говорит:
Когда-то многочасовое ожидание загрузки не было чем-то из ряда вон выходящим, но сегодня пользователи куда более привередливы в этом отношении. Возможно, вы удивитесь, но, если страница не загружается всего за 2-3 секунды, больше половины посетителей сразу же ее покидают.
21 век стал эпохой мобильности, не удивительно, что почти половина пользователей предпочитают не переключаться со своего смартфона на ПК, чтобы зайти на какой-то сайт. Поисковые системы работают с учетом этой особенности, так что, если ваш сайт не адаптивен или не имеет мобильной версии, в поисковой выдаче он будет ниже конкурентов.
Если ваш сайт пестрит всплывающими окнами, словно новогодняя гирлянда яркими огоньками, посетители этому не обрадуются. Во-первых, они тормозят работу сайта, во-вторых, словно назойливые продавцы-консультанты в магазине, вечно появляются не вовремя. Это, конечно, не значит, что от всплывающих окон нужно отказаться совсем. Просто используйте их в ограниченном количестве и уделите внимание техническим настройкам. Пусть появляются редко, но метко.
На вашем сайте есть видео- или аудио-контент? Наверное, вам кажется, что это очень удобно: посетитель заходит и с ним сразу же начинает разговаривать обаятельная блондинка из рекламного ролика. Спешим вас разочаровать: обычно неожиданные звуки пугают ваших потенциальных покупателей. Кроме того, иногда они забегают на вашу площадку тайком, по время рабочего или учебного дня. Как вы думаете, станут ли они у вас что-то покупать, если вы подставите их перед боссом или преподавателем?
Если посетитель впервые на вашей площадке, он понятия не имеет, куда нажимать и на что смотреть. Естественно, не обнаружив необходимой информации, он отдает предпочтение контактным конкурентам. Позаботьтесь о клиенте и дайте ему навигацию, тогда он позаботится о том, чтобы не остаться перед вами в долгу.
На вашей площадке полно визуального контента? Например, улыбающиеся лица «ваших» сотрудников, заботливо выбранные в фотостоке, которые идеально дополняют дизайн сайта. Или невероятно качественные изображения продукции в искусственно сгенерированных отзывах.
Если у вас нет реальных фотографий сотрудников или товаров, лучше не используйте их вообще или хотя бы найдите более-менее правдоподобные. Никто не любит, когда его обманывают.
Страница с описанием вашей компании может быть написана так, чтобы ваши конкуренты использовали специальные словари. Это, конечно, может их впечатлить. А вот клиента обилие непонятных терминов скорее напугает.
Будьте проще и пишите о себе так, чтобы даже самый далекий от вашего профиля деятельности клиент согласно кивал головой на каждое слово.
Иногда, ударяясь в профессиональное описание достижений и заслуг, вы можете забыть коротко и просто сформулировать главное: чем занимается ваша компания?
Представьте, что пытаетесь объяснить вашему пятилетнему племяннику, чем занимается ваша компания. Ответьте на все вопросы "почемучки" и тогда можете быть уверены, что и потенциальный клиент вас поймет.
Читатели бы и рады оперативно поделиться вашими новостями, но необходимость в длинной цепочке копирования и создания постов их совсем не вдохновляют.
Установите социальные кнопки: Помогите читателям помочь вам! Кнопки шеринга сократят не только цепочку действий для постинга, но и расстояние между вами и вашими клиентами.
Монолитные тексты с бесконечными "Купить слона" во всех возможных падежах и формах все еще украшают многие сайты, словно надгробия на кладбищах.
Не злоупотребляйте ключевыми словами. Ознакомьтесь с советами Яндекса. Или найдите грамотного подрядчика по SEO и копирайтингу.
Театр начинается с вешалки, а статья - с заголовка. Если в нем вы обещаете рассказать о том, как ловить единорогов, а в тексте пытаетесь продать тушенку из коня, скорее всего, посетитель к вам не вернется.
Иногда острые нестандартные заголовки могут стать фишкой, но следите за тем, чтобы на выходе был тонкий юмор, а не чепуха.
Внутренние ссылки - это как волшебные порталы в видеоигре, которые позволяют пользователю быстро перемещаться к нужным объектам и точкам на карте. Если ваш "портал" - это черная дыра, которая ведет в неизвестном направлении, или, если он находится посреди моря с кровожадными белыми акулами, он не будет пользоваться популярностью.
Ссылки должны органично вписываться в текст и вести в нужном направлении, чтобы читателю было комфортно. Дополнительными плюсами станут возможность вернуться к изучаемому материалу и открыть другой материал в новой вкладке.
Вы дарите вашему гостю беспрецедентную скидку, коварно выманиваете у него контактные данные, а потом он узнает, что скидку он получит только, если продаст вам свою душу, при этом каждые пять минут на его телефон приходит новое сообщение из вашей рекламной смс-рассылки. Святая инквизиция во времена средневековья позавидовала бы вашей изобретательности!
Берегите свою карму и свой бизнес: посетители должны становиться покупателями, а не врагами.
Теперь, когда вы смогли заглянуть посетителю в душу, у вас есть все шансы превратить сайт в райский уголок, где ему захочетстя остаться.