Окей, Гугл, где мои посетители?

2016-05-04 08:17:07 4851

Что нужно знать при продвижении сайта одновременно в двух поисковых системах.

Большинство российских сайтов целенаправленно делают упор на продвижении в Yandex. Отечественная поисковая система является безусловным лидером в своем сегменте рынка: россияне предпочитают ее любой другой. Это вполне очевидное и выгодное решение — сосредоточить свое внимание на гарантированно рабочем инструменте. Yandex приводит посетителей, которые совершают покупки — в принципе, это достаточно для начала и даже некоторого развития бизнеса.

Однако на сегодняшний день мобильный интернет является едва ли не приоритетным: практически у каждого есть смартфон, дающий доступ к любым знаниям мира и раскрывающий безграничное количество функциональных возможностей, в том числе и совершение покупок. Это удобно для пользователя: находясь в пробке, на работе, повинуясь эмоциональному порыву, он может заказать цветы для любимого человека, готовый ужин, купить яхту — словом, исполнить любое свое желание, не отрываясь от дел, которыми он занят в данный момент.

Благодаря этому свою долю популярности приобретает западный Google, являющийся базовой поисковой системой во многих портативных устройствах. На сегодняшний день доля российских пользователей Google составляет примерно 40% - то есть почти половину. И сайты, целенаправленно продвигающиеся исключительно в Yandex, буквально пропускают их мимо себя.

Можно ли «играть за две команды»?

При первом же столкновении с этой статистикой в голову невольно закрадывается мысль о том, что неплохо было бы пересмотреть свою тактика продвижения. Задействовать Google и вместе с ним получить дополнительные 40% потенциальных потребителей. С одной стороны, это действительно сложная задача: каждый поисковик обладает своими нюансами в рабочей схеме. Очевидные различия заставляют сомневаться в целесообразности адаптации сайта под второй поисковик: а оправдает ли это себя? Окупятся ли временные и финансовые затраты? Что, если те 40% - это вообще не наша целевая аудитория?

Почему стоит обратить внимание на Google?

Поисковую систему Google, как правило, предпочитают «прогрессивные» люди. Это те, кто знают иностранный язык (чаще всего — английский), те, кто стремится к новым знаниям и навыкам. Пользователи Google больше интересуются различными инновациями и разработками. Они разбираются в IT и современных технологиях. Пользователи Google — это своеобразные исследователи, искатели, которые с большой долей вероятности захотят приобрести ваш продукт, чтобы, как минимум, составить о нем свое собственное мнение. Более того, это не школьники и, чаще всего, даже не студенты. Это люди, которые не просто ищут информацию — они целенаправленно приходят покупать. И действительно покупают.

С чего следует начать продвижение в Google?

Если идея охвата дополнительно аудитории при помощи западного поисковика вас вдохновила, первое, с чего следует начать, это базовая оптимизация. Она включает в себя несколько простых шагов: мета-теги, файл robots, карта сайта, alt для изображений, микроразметка. Все это делается один раз и практически за один подход. Для того, чтобы двигаться дальше, необходимо учитывать некоторые особенности продвижения в Google, которые могут показаться несколько нестандартными, после активного постоянного продвижения в Yandex.

Шпаргалка о разнице алгоритмов Google и Yandex

Много ли различий и насколько они существенны? Достаточно и, да, они играют свою роль. Однако это не значит, что возникнет необходимость полностью перекраивать собственный сайт для получения результата. Просто есть несколько нюансов, о которых стоит помнить, в большинстве своем для грамотного анализа результата и его понимания.

Возраст и авторитет

Yandex и Google по-разному относятся к вопросу возраста вашего сайта. Для Yandex это действительно важно: он с подозрением относится к «молодым» доменам, стремясь оградить пользователей от аферистских сайтов-однодневок, но, по большей части, просто не засоряя выдачу бесполезными ссылками. «Молодые» сайты с наименьшей вероятностью содержат необходимую информацию, на его взгляд, а потому потенциально бесполезны для пользователей. В этом ключе Google больше интересуют внутренние страницы — они должны быть качественными и содержать уникальный контент.

Google вообще куда больше настроен на пользователей: для того, чтобы успешно продвигаться в нем, необходимо сделать сайт максимально user-friendly, полезным, интересным, а его страницы должны загружаться быстро. Яндекс к этому скорее безразличен. Результат можно наглядно продемонстрировать в самой выдаче: отечественный поисковик чаще выдает в качестве результатов главные страницы сайтов, а западный может вывести на первые позиции отдельные их страницы.

Все связано

Свои нюансы есть и в работе со ссылками. Здесь Googlе особенно придирчив: для него важна перелинковка, он уделяет внимание сквозным ссылкам и ресурсам, ссылающимся на ваш сайт. Ему безразличны характеристики доноров для ссылок: ни возраст домена, ни региональная привязка, ни тематика ресурса — ничто из этого не имеет значения. Более того, Google вполне лоялен к ссылкам с одинаковыми анкорами, в отличие от Yandex.

Где бы вы ни были

Допустим, ваша компания действует одновременно в нескольких регионах и, соответственно, вы продвигаете один и тот же сайт для нескольких городов. На этот случай у Яндекса есть своя «фишка» - он отдает предпочтение отдельным поддоменам. Это усложняет продвижение, поскольку для Яндекса один и тот же сайт в выдаче для разных городов может быть на разных позициях. Google действует сложнее, зато объективнее: он определяет регион сайта, сопоставляет с географией запроса и согласно этому уже определяет его в выдаче. То есть не разбивает сайт на кусочки для отдельных геолокаций, а всегда рассматривает целиком. Потому для разных городов один и тот же ресурс будет на одинаковых позициях.

Все дело в содержании

Google очень ценит качественное наполнение сайта. Для него это один из важнейших критериев в оценке. Безусловно, Яндекс не меньше ценит уникальность текстов, однако западная поисковая система буквально сосредоточена на этом. Если контент на отдельно взятой странице качественен и уникален, потенциально полезен и интересен для пользователя, в идеале содержит фотографии, видео, материалы для скачивания, регулярно обновляется, она будет лидировать в выдаче вне зависимости от своего возраста и веса. Таким образом, Google ценит сайта, созданные для пользователей, нацеленные на их комфорт, учитывающие их интерес.

Это просто

Продвижение в Google — это действительно очень просто. Учитывая все те несложные условия, описанные выше, можно даже сказать, что это куда проще, чем продвигать ресурс в Яндексе. Оптимизация не имеет существенных отличий от аналогичных манипуляций для других систем, да и требования вполне себе очевидны: нужно просто подготовить качественный продукт, который понравится людям.

В это же время Яндекс постоянно требует новых достижений для того, чтобы ваш сайт оставался на верхних позициях, вне зависимости от того, насколько хорошо он сделан и насколько полезен для пользователей. Таким образом, учитывая постоянно набирающую обороты популярность поисковой системы Google, ее можно смело назвать приоритетом будущего: простота в сочетании с эффективностью сделают ее одним из приоритетных инструментов для развития бизнеса.