Понятие натуральности широко используется в брендинге различных продуктов на российском рынке. Косметические средства особенно часто обращаются в своем позиционировании к натуральности.
Необходимо отметить, однако, что «натуральность» применительно к российским брендам и к брендам импортным вызывают различный круг ассоциаций.
Понятие «натуральность» применительно к российским брендам косметических средств включает такие ассоциации как:
Таким образом, натуральность российских брендов средств в категории ухода за собой изначально подкреплена доверием потребителей.
Идея натуральности применительно к импортным брендам косметических средств включает в себя следующий круг ассоциаций:
Потребители не считают натуральность - основным свойством, которое свойственно импортным брендам средств по уходу за собой.
Применительно к импортным брендам натуральность заключается скорее во внешних признаках (аромат, неоднородность текстуры средства, позволяющая видеть натуральность компонентов). Доказательная база натуральности импортных средств также заключена в изучении состава средства.
На интуитивном уровне доверие к натуральному составу отечественных марок гораздо выше, чем к составу импортных средств.
Прежде всего, это связано с указанием на известные и простые ингредиенты, выращенные на родной земле. Также эффект воздействия данных ингредиентов (таких как ромашка, календула, эвкалипт и прочие) понятен каждому российскому потребителю.
Понятие натуральность ценится среди российских потребителей и женская аудитория, выбирая косметические средства, гораздо чаще склоняется к продуктам, в составе которых упоминаются «натуральные» ингредиенты растительного происхождения.