Дополненная реальность в бизнесе: мнение экспертов

2018-05-24 14:11:50 2242

Дополненная реальность постепенно становится полноценным звеном в цифровой трансформации мира. Специалисты ведущих аналитических агентств ставят технологию AR в один ряд с блокчейном, роботехникой и Интернетом вещей, а также прогнозируют небывалый рост благодаря повсеместному бизнес-применению. Спросили эксперта по новым технологиям ИТ-компании ICL Services Андрея Крехова, как «укротить» другую реальность и использовать ее во благо корпорациям.

Дополненная реальность воспринимается многими как игрушка — скорее пользовательская, чем корпоративная технология. Соответственно и примеры ее применения в компаниях — это сервисы, направленные на клиентов, например, виртуальные примерочные. А где еще в компаниях она может эффективно использоваться?

Даже за рубежом крупные технологические гиганты пока только исследует эти перспективные технологии применительно к корпоративному сектору, среди которых есть и дополненная реальность. Ведь само наличие технологии не значит, что её можно монетизировать сейчас: инновация ещё слишком сложна и не подходит широкому корпоративному потребителю. То есть корпоративный сектор, особенно в России, не готов к принятию этой технологии в связи с ограниченностью ее применения. Пока же в корпоративном секторе она используется в презентациях, макетировании на выставках.

В каких направлениях дополненная реальность используется у вас (или рассматривается возможность использования)?

В компании мы готовы начать НИОКР по запуску интерфейсов дополненной реальности, а также реализовать их адаптацию к конкретной модели, циклу выпуска и/или инвентарному номеру изделий. Это позволит повысить эффективность и снизить вероятность ошибки в заводских условиях. Но нужно понимать, что этот корпоративный сектор прежде всего государственный, и без прямых гарантий получения заказов мы не сможем реализовать эти решения.

Интеграция с какими системами требуется? И вообще, при использовании с какими технологиями возможна синергия?

Если говорить по синергии использования сторонних платформ в собственных разработках, то можно говорить об использовании UniversalWindowsPlatform(UWP) платформы, что позволяет Unity-разработчикам расширить область применения уже существующих проектов, созданных на базе платформы Vuforia. Кроме того, с помощью набора инструментов Microsoft Visual Studio разработчики могут добавлять функционал AR уже существующим приложениям UWP для планшетов компании.

За счет чего дополненная реальность в вашем случае может дать эффект?

AR для медицины на базе наших НИОКР может уже сейчас быть интегрирована в медицинское оборудование, такое как рентген, МРТ и так далее, чтобы изучать полное состояние здоровья пациента. Для оборонных, производственных проектов компании AR может помочь в создании среды моделирования для процесса проектирования продукта. Например, сервисная команда получает наложенные изображения и актуальную информацию для обнаружения дефектов в крупных машинах.

Какие принципы надо соблюсти, чтобы эта технология при использовании реально приносила пользу бизнесу?

Есть целый ряд экономических и технических задач, которые необходимо решить для AR-приложений, чтобы они могли быть применимы на предприятиях. Для софта дополненной реальности всё только начинается, и, соответственно, корпоративный сектор плохо осведомлен об особенностях и преимуществах их использования. Выпуская AR-приложения, мы должны обучать свою аудиторию использовать все их возможности. Также AR сильно зависит от аппаратного обеспечения, то есть требует качественные камеры и датчики, которые на раздробленном российском рынке смартфонов с разными размерами и возможностями ещё трудно стандартизировать. Так же необходима поддержка со стороны государственного сектора, так как собственными силами реализовать дорогостоящие НИОКР невозможно.

Как вы думаете, на каком горизонте дополненная реальность станет массово используемой технологией? Какие условия для этого необходимы? Что ее тормозит?

Будучи технологической возможностью, AR способна вывести корпоративные приложения на следующий уровень. Поскольку её использование набирает силу, и сформирован технологический задел на будущее, в ближайшие несколько лет будут изучены и опробованы новые способы развёртывания дополненной реальности в корпоративной мобильной среде. К примеру инновации, такие как интеграция данных об активности головного мозга в AR-экосистему, проект Glass и прочие породят её более эффективное и значимое использование в мобильных устройствах. То, что мы наблюдаем сегодня, является лишь верхушкой айсберга. Он окажется гораздо больше, но эта перспектива не ближайших 2– 3 лет, так как существуют следующие препятствия: неосведомлённость общественности, необходимость массового создания новых пользовательских интерфейсов, недоступность мобильной AR, безопасность, технологические ограничения, необходимость объяснения преимуществ потребителям и необходимость подключения к мобильному интернету.