2017 год в России был объявлен годом экологии. Государство поставило в приоритет вопросы, связанные с экологией. Благодаря этому по всей стране стало появляться все больше экошкол, экоинициатив и экодобровольцев, а люди стали лучше разбираться в вопросах экологии и сохранения окружающей среды. То есть корпоративные экоактивности соответствуют экологической политике страны.
Бизнес — действительно эффективный инструмент в приобщении людей к экологичной жизни. Его влияние распространяется на самих сотрудников, их семьи, а затем на местное и даже глобальное сообщество.
На наш взгляд, в экомотивации бизнеса превалируют два мотива.
Наша ИТ-сервисная компания ICL Services принадлежит ко второму типу. Но мы развиваем обширную программу в области корпоративной социальной ответственности, включая экологию, и на своем опыте убедились:
Как зародилось наше экодвижение
Сейчас у нас действует команда «зеленых» активистов: 20+ постоянных участников и до 150 волонтеров, которые подключаются к интересным для них акциям. А начиналось всё 5 лет назад с двух сотрудников, которые обратились к руководству компании с предложениями:
Оба предложения в компании поддержали: объявили об инициативах по «официальным» каналам, помогли с организацией. Другие неравнодушные сотрудники, заметив поддержку, тоже стали предлагать идеи: озеленения, сбора макулатуры, одежды, пластиковых бутылок и т.д. Так и сложилось ядро экоактивистов — ребят, которых вдохновляет забота об экологии, благотворительность и спорт. Команда растет благодаря «сарафанному радио»: после некоторых мероприятий к ней присоединяются новые коллеги. А раз состав обновляется, то количество и разнообразие экоинициатив растет.
Проще — лучше, или как мы поддерживаем и развиваем наше «зеленое» движение
Тайм-менеджмент учит: если ты прокрастинируешь выполнение задачи — разберись, что тебе в ней неприятно. Когда устранишь препятствие, взяться за нее будет легко. Мы применили этот же подход в организации экоактивностей. Сотрудники с радостью включаются в них, потому что компания делает участие простым, например:
Инициатор экомероприятия может переложить самые громоздкие оргвопросы на плечи ивент-менеджеров HR и сотрудников административной службы. А участникам достаточно вовремя быть на месте события.
Вот что мы сделали за 2018 год:
Экология — не единственное направление наших социально-ориентированных активностей. Так, мы организовали регулярный «День донора» — несколько десятков коллег регулярно совместно выезжают сдавать кровь и плазму в Центре крови РТ. Также мы организовали сбор канцтоваров для школьников-детдомовцев, провели благотворительную ярмарку в пользу приюта для животных и т.д. Тем не менее, следует отметить, что именно экологические акции собирают максимум участников, включая семьи наших сотрудников.
«Зеленый» офис
На выездные активности время есть не у всех. Поэтому по инициативе сотрудников в офисах компании появились контейнеры для макулатуры, пластика и ненужной одежды. Они легкодоступны, так что активности по экоутилизации стали у нас самыми массовыми — 200+ участников ежемесячно.
Очень важно, чтобы экоинициативы входили в практику как можно большего числа компаний и местных жителей. Для того, чтобы в той или иной локации появились точки переработки мусора, одежды, батареек и т.д., нужна критическая масса людей, готовых воспользоваться ими. Одной компании, даже крупной, не под силу сформировать ее в одиночку. Другое дело, если примерно в одно и то же время экоактивности запустят сразу несколько бизнесов.
Промежуточный итог: затраты и результаты
На данный момент ICL Services инвестирует в экоактивности:
Результаты — это:
Мы поддерживаем эко- и благотворительные инициативы потому, что считаем: формирование национального экологичного мышления и образа жизни начинается с малого — с примера отдельных людей и компаний, как мы. Нам нравится видеть, как мир становится добрее, зеленее и чище. Мы подаем хороший пример другим, а это заряжает и мотивирует окружающих на новые подвиги и инициативы.