1. Развитие интерактивных промо-моделей
Компании уровня Nestle и Procter & Gamble давно оценили эффективность рекламных мероприятий, в которых потенциальному покупателю отводится активная роль. Потребителей задействуют в разработке и тестировании новых товаров, в распространении информации о BTL-акции и даже в планировании PR-проектов. Одним из первых в этом направлении пошла компания SkrMaster - ярмарка handmade в России. И это дало рост прибыли на 40% в первые три квартала.
2. Коммерциализация социальных сетей
В период экономического спада одной из самых востребованных услуг сетевых рекламных кампаний стал product placement во внутренних online-играх, сервисы и приложениях социальных сетей. Пока этот недорогой промо-инструмент рассматривают скорее как дополнение к традиционным медийным кампаниям.Однак в США и Великобритании уже есть массовые ТМ, размещающиеся в социальных сетях гораздо чаще, чем на телевидении и в печатных изданиях.
3. Кросс и ко-промоушен
Совместное продвижение двух и более брендов. Кросс-промоушен - это «обмен» упоминаниями в рекламных материалах одного вида. Во время кризиса подобными схемами пользуются особенно часто. Таким образом рекламодатели пытаются сэкономить на финансировании промо-кампаний.
4. Развитие мобильной рекламы
Во время экономического спада растет популярность всевозможных SMS-рассылок, мобильных навигаторов, SMS-ваучеров, мобильных клубов и других промо-инструментов, связанных с использованием телефонов. Такая реклама обходится гораздо дешевле медийной и при этом обеспечивает достаточно широкий охват аудитории.На сегодняшний день мобильный промо - один из самых дешевых вариантов поддержки массовых ТМ.
5. Медиа-конвергенция
Распространение точечных рекламных сообщений, адресованных одному потребителю, семье или небольшой целевой группе, объединенной общими интересами. Развитие медиа-конвергенции в условиях экономического спада объясняется тем, что рекламодатели стремятся сократить количество промо-сообщений, выпускаемых вхолостую. Эффект медиа-конвергенции, как правило, достигается за счет использования нескольких совершенно разных рекламных носителей в одной комплексной промо-кампании.