Всемирный коммуникационный саммит: обзор Granat communications
Завершилось самое громкое событие рекламной индустрии этого года – Всемирный коммуникационный саммит под эгидой IAA. Саммит проходил 28-29 сентября в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге, в нем приняли участие более 500 делегатов из 26 стран мира. Не могли пропустить это событие и игроки петербургского рынка. Публикуем обзорный релиз коммуникационной группы Granat.
Проще попасть в ФСБ
Захватывающей шпионской историей показалась регистрация на саммит. Ограниченное количество делегатов, заполнение паспортных данных и подробной анкеты, несколько дней ожидания аккредитации. Но это понятные меры безопасности. И все аккредитовавшиеся получили заветные письма на почту.
Сюрприз ждал на получении бейджей, когда оргкомитет объявил, что они будут выдаваться в строго обозначенном диапазоне с 8 до 9.30 утра. Конечно, многие делегаты просто не успели к регистрации. В соцсетях начался переполох, можно ли попасть на саммит в течение дня? Коллеги с места событий пугали в фэйсбуке строгой охраной ФСО. Однако опасения оказались напрасными. Опоздавшие делегаты быстро убедились, что жизнь на саммите после 9.30 есть, и двери никто не закрывает.
Татьяна Гребенюк, директор по стратегическому развитию Granat communications:
«В целом могу отметить высокий уровень спикеров и организации в целом, но печально малое количество гостей, в некоторые моменты количество спикеров за круглым столом превышало число слушателей».
Международным стандартам быть
Открывали саммит самые высокопоставленные гости – губернатор Георгий Полтавченко и Президент IAA Феликс Татару.
Международная рекламная ассоциация IAA традиционно несет в мир постулаты саморегулирования рекламы и разработки единого мирового этического стандарта. Россия опирается в разработке правил своей индустрии на Международный кодекс рекламы. Поэтому основной темой саммита было саморегулирование рекламного рынка. С мировыми коллегами было, что обсудить.
Город Санкт-Петербург был выбран для запуска пилотного проекта по новому формату саморегулирования рекламы. Об этом заявил Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Операционную деятельность по регулированию планируется передать из государственных органов в профессиональные ассоциации, в данном случае АКАР. Это позволит сделать процедуру контроля над рекламой более оперативной и эффективной. Если петербуржский эксперимент пройдет успешно, модель внедрят во всех регионах.
Как водится, о деньгах
Интересные факты презентовал генеральный директор EACA Доминик Лайл. Европейская ассоциация коммуникационных агентств провела большое исследование вклада в экономику рекламного рынка – было изучено 35 международных рынков в ретроспективе до 2014 года. Анализировалось влияние вложений в рекламу в рост ВВП европейских стран. Вывод воодушевляет индустрию развиваться: 1 EUR вложения в рекламу генерирует 7 EUR роста ВВП.
Были озвучены и прогнозы. Гай Абрахам, директор по глобальному стратегическому планированию Zenith Optimedia поделился, что рынок меняется – меняются медиа, маркетинг, потребители. В ближайшие 3 года мировой рекламный рынок вырастет на 4,1%, рекламный рынок России – на 9,4%. Programmatic в России вырастет на 80%, мобильная реклама на 110%. При этом у других медиа будет минус 10%.
Ядро индустрии – креатив
Феликс Татару, Президент IAA на фоне всех озвученных цифр подчеркнул, что ядром индустрии был и остается креатив. Индустрию вдохновляют эмоциональные посылы, и измеряемость креатива легко просчитывается снижением цены на размещение при увеличении количества контактов.
Были представлены очень интересные кейсы. Клэр Дьюхерст, генеральный директор One nation, показала проекты брендирования городов. Хороший низкобюджетный пример – Фарерские острова и проект Sheep View 360.
Тренды в медиа
На саммите были рассмотрены несколько важных и актуальных тем современного медиарынка:
Интересная дискуссия развернулась около темы «ТВ против диджитал». Много данных было представлено по сравнению потребления ТВ и интернет, по разным возрастным группам. Вот некоторые данные: среднесуточное время потребления интернета у группы в возрасте 12-24 составляет 156 минут, против 115 на ТВ, в целом 12-64 потребляет ТВ 242 минуты в сутки против 123 минуты в интернете. Месячный охват мобильного интернета в России составляет 68 млн. человек, проникновение среди молодежи (12-24) на уровне 93%, а количество аудитории, которая использует только мобильный доступ к интернету, составляет 19,3 млн. человек с приростом +20% за год.
Обсуждалась и роль коммуникационных и рекламных агентств в развитии экономики и взаимоотношениях с клиентами, а также создание устойчивой модели развития и функционирования рекламных агентств. Спикерами было отмечена важность развития доверия и уважения между агентствами и их клиентами, как залог эффективных и долговременных отношений.
Артем Сосновских, директор по продажам Granat communications:
«Интересные темы, жаркие дискуссии, прогнозирование будущего – всё это было на этом саммите. Участие позволило получить полезную и новую информацию о тенденциях и векторе развития рекламной отрасли в мире и получить новый заряд для реализации новых интересных проектов с нашими клиентами».