Granat communications признан самым продуктивным агентством года по итогам премии Silver Mercury

2018-06-13 12:17:47 2011

Премия Silver Mercury ежегодно чествует лучшие маркетинговые практики российского рынка. 7 июня стали известны победители 2018 года. Granat communications завоевал четыре золотые, четыре серебряные, пять бронзовых наград и Гран-При за лучшую кампанию, став безусловным триумфатором фестиваля.


Креативные и эффективные проекты в оценках именитого жюри из лучших рекламных агентств и крупнейших компаний-рекламодателей приобретают заслуженную славу на фестивалях маркетинговых коммуникаций. Самым уважаемым национальным рекламным фестивалем является Silver Mercury, который проводится уже 18-й раз. Впервые Granat communications принял участие в премии в 2017 году, где получил одну бронзовую награду. В этом году агентство представило на суд жюри 13 проектов, и каждый из них получил место в списке победителей.

Шаверма или шаурма?

Проект «Верстовой столб Шаверма-Шаурма» для службы доставки еды Dostaевский принес Granat communications высшую награду фестиваля – Гран-При, а кроме этого два золота за Лучший продуктовый PR и Ambient, Experiential marketing, и серебро в блоке Эффективность.

В Европе популярное блюдо восточной кухни имеет десятки вариантов названия: шварма, шаварма, донер, кебаб. В России также идёт спор: в Москве употребляют слово «шаурма», а Петербург горячо отстаивает название «шаверма». Вечный спор о верном названии стал особенно актуальным для бренда доставки готовой еды Dostaевский. В 2017 году петербургская служба доставки еды Dostaевский вышла на московский рынок и столкнулась с ним очень близко.

Чтобы разобраться с различиями, бренд отправил экспедицию по маршруту Петербург–Москва. Кульминацией экспедиции стала установка нестандартного рекламного носителя – верстового столба «Шаверма-Шаурма», ровно в том месте, на запад от которого продают шаверму, а на восток – шаурму. Столб стоит на территории популярного придорожного кафе «Полпути».

Кампания получила широкое вирусное распространение. Верстовой столб стал популярным среди путешественников арт-объектом. Факт вошел в дайджест бортового журнала авиакомпании «Аэрофлот», в список достопримечательностей сайта TripAdvisor и даже засветился в телепередаче «Своя игра».

На Depeche Mode с ТаксовичкоФ

Малобюджетные кампании, как правило, являются не самыми насыщенными номинациями рекламных конкурсов. Действительно, реализовать проект за сумму менее 300 тыс. рублей – задача непростая. Кампания Granat communications «На Depeche Mode с ТаксовичкоФ» взяла золото в Креативе и бронзу в Эффективности, доказав, что можно сделать и эффективно, и эффектно одновременно даже не за 300, а за 100 тыс. рублей.

ТаксовичкоФ решил провести яркое нестандартное мероприятие, приуроченное к концерту Depeche Mode в Санкт-Петербурге. Организатор концерта PMI в рамках кросс-партнерства с брендом и продвижения концерта предоставил 2 билета для розыгрыша в соцсетях. Можно было провести обычную конкурсную механику, но задачей было повышение лояльности и привлечение новой аудитории. Также в задачи входило обеспечение заказов такси фанатами в день концерта.

Для реализации проекта за 4 дня до концерта ТаксовичкоФ привез в город воссозданную легендарную машину из клипа «Useless» группы Depeche Mode. Машина стала основой фотоконкурса в соцсетях – квеста с поиском автомобиля на улицах города. Участники должны были выложить фотографии с машиной и тэгом #DM_taxovichkof для получения шанса выиграть билеты.

В день концерта автомобиль ТаксовичкоФ был размещен на парковке перед СКК. Фанаты фотографировались с автомобилем, а промоутеры организовали точку заказов такси. 25 000 посетителей концерта оценили брендированный автомобиль. CPC акции при затратах в 99 784 рубля составил 3 копейки.

Новая ниша рынка – экскурсионное такси

В конце 2016 года в мировых СМИ начался настоящий бум рекомендаций посетить Петербург в 2017 году – в юбилей революции. Даже The Guardian сделал обзор с советами. ТаксовичкоФ не мог упустить такой случай протестировать возможность выхода на новый рынок экскурсионного обслуживания и создать на нем новую нишу, полностью свободную от конкурентов. Поэтому бренд создал экскурсию на такси в коллаборации с известным всей стране экспертом по незанудному просвещению – Львом Лурье.

Устроившись в машине, слушатели могли «прожить» 10 месяцев в захваченном революцией Петрограде. Лев Лурье подобрал и начитал неизвестные факты из жизни знаменитых революционеров и привязал их к местам, где проходили ключевые события 1917 года. Аудиогид был дополнен произведениями революционных композиторов – от Римского-Корсакова до Шостаковича.

Кампания продвигалась преимущественно средствами PR и собственными информационными ресурсами. Интерес к проекту поддерживался ежемесячно, создавались «всплески активности» – обзоры у ведущих инфлюенсеров и в целевых СМИ, дискуссия между Львом Лурье и историками из СПбГУ и т.п.

По итогам реализации проекта ТаксовичкоФ успешно вышел на новый для себя рынок и сформировал нишу «экскурсии на такси». Проект был выделен жюри Silver Mercury в конкурентной номинации Автомобили и транспорт за свою высокую эффективность и принес Granat communications еще одно золото.

Наука побеждать

Всего Granat communications подал на конкурс 13 работ и завоевал 14 наград, включая Гран-При. Две бронзы и одно серебро присудили проекту «Мощное подкрепление» – совместной кампании MMO-игры World of Warships и службы доставки еды Dostaевский.

Серебро за Социальную кампанию для коммерческих организаций или отдельных брендов вручили работе «Любимый город, мы с тобой!» для бренда ТаксовичкоФ, а фирменный стиль туристического сервиса Welcome Russia взял бронзу в номинации Брендинг.


Полный шорт-лист фестиваля 2018: https://silvermercury.ru/shortlist