Должен ли PR продавать? И да и нет!

2018-05-14 05:01:26 1253

Какая основная задача PR?

Формировать доверительные отношения с покупателями. С этой задачей никакая реклама не может справиться. Сегодня рекламе больше никто не верит, потому что она проплачена и заведомо навязывается людям. Совсем по другому ведет себя PR - он тихонечко на мысочках подкрадывается к покупателям, нежно обволакивает их нужной информацией, берет за руку и маленькими шажками ведет к покупке. В профессиональных кругах есть такой специальный термин - паблицитный капитал, который складывается из маленьких пазлов в информационном поле. Это упоминание о компании на различных ресурсах, видеоматериалы, отзывы и комментарии, экспертные оценки, посты в социальных сетях, социальная активность. Чем больше ссылок о компании выдают ЯНдекс и Google, тем больше показатель капитала.

Pr - еще и важная и неотъемлемая составляющая интегрированных маркетинговых коммуникаций. Маркетинг и пиар должны идти рядом. Разве кто-нибудь будет покупать у вас товар, если вы No-name на рынке? Подумайте сами: Вам нужно выбрать окна на дачу и перед Вами две марки профиля. Про одну Вы смотрели передачу Квартирный вопрос, где окна именно этой марки профиля ставили известному актеру, а недавно в Instagram Вы читали, что они изготавливаются из профиля, который не содержит свинца? Про другую марку профиля Вы ничего не знаете. При прочих равных условиях - цена /качество/сервис Вы, на 99% купите окна той марки профиля, о которой уже слышали. И это именно благодаря тому, что информация уже поселилась в вашей голове и заняла там особое место благодаря телевизионной передаче и грамотной статье блогера в социальных сетях.

Покупают у тех, кому доверяют. Недостаточно быть просто на слуху, нужны доказательства в пользу выбора вашей компании. Покупатель должен быть уверен в том, что он может доверить вам свои деньги. Нужно показать ему, что Вы - надежная компания, имеете много позитивных отзывов, многолетний опыт работы, наработали определенные технологии, имеете награды.

У тех, про кого слышали, покупают дороже. Покупатель охотнее готов переплатить за товар, о котором он слышал и знает, чем за тот, о котором слышит впервые. PR повышает ценность продукта.

Покупают у тех, кто нравится. И это еще одна важная задача пиара - создать образ в умах покупателей, который понравится и полюбится. Итак, PR - это важный инструмент бизнеса, который помогает создать образ бренда, поместить его в мозг покупателя, выстроить с клиентами доверительные отношения и существенно снизить затраты на рекламу.

Ну что, вы еще думаете, использовать ли Вам PR или нет? А что думаете Вы?