История развития мерчендайзинга в торговле

2017-09-19 15:03:34 1270

Понятие, которое переводится как «искусство торговать», относительно недавно стало международным маркетинговым термином, заимствованным из английского языка. Но как явление мерчендайзинг в торговле существовал еще до изобретения монет. Ведь выгодный обмен и тогда был невозможен без применения специальных приемов. С момента возникновения меновой торговли до наших дней многое изменилось. Но базовые правила мерчендайзинга, считающегося новинкой современного рынка, остаются прежними:

  1. Представление реализуемого товара в максимально выгодном свете.
  2. Оповещение потенциальных покупателей о преимуществах продукта.
  3. Продуманное привлечение внимания к предлагаемому ассортименту.
  4. Формирование товарных запасов с учетом потребительского спроса.

Теперь в нашем лексиконе появились новые слова - выкладка, POS-материалы, складской учет, – но суть мерчендайзинга не изменилась. Успешная торговля в условиях конкуренции невозможна без использования давно изобретенных и многократно проверенных способов управления поведением целевой аудитории для повышения прибыли от бизнеса. Роль эффективных инструментов продаж в современном мире лишь возрастает. Ведь развитие цивилизации подразумевает и совершенствование древнего искусства торговать.

Торговые отношения формировались благодаря купцам, водившим караваны по знойным пустыням и каравеллы по бурным морям. Международная коммерческая деятельность тех времен усугублялась регулярными нападениями грабителей и языковым барьером. Однако именно благодаря последнему фактору в эпоху караванных путей мерчендайзинг в торговле стал стремительно совершенствоваться. Невозможность объясняться словами привела к появлению универсальных приемов, понятных каждому.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании "Просто Маркетинг" http://простомаркетинг.рф