В этом списке вы не прочитаете предсказаний о популярности видеоконтента, голосовых интерфейсов и адаптивной версии сайта, потому что и так об этом знаете. Мы сфокусировались на основных факторах и собрали детали, которые действительно будут иметь значение.
В 2019 году на пользовательский опыт, восприятие вашего сайта и всего бренда влияет тип контента, устройства и технологии, в первую очередь это:
Скорость загрузки
Одинаковый опыт для пользователей компьютеров и смартфонов
Речь идет не просто о выборе принципа mobile first, а о создании одинакового опыта для пользователей всех устройств. Пользователь может прийти с десктопной версии, с планшета, телефона или даже часов. И на всех версиях взаимодействие с сайтом должно быть одинаковым.
Четкая визуальная иерархия
Визуальная иерархия относится к организации или презентации элементов в порядке их значимости, она определяет на чем в первую очередь должен фокусироваться взгляд. Делайте акцент на самом важном: заголовки, форма регистрации, элементы навигации, чтобы пользователь их сразу заметил.
Загроможденные макеты, которые выглядят как ряд квадратных блоков разного размера распределенных случайном образом, остались в прошлом. Вряд ли кто-то потратит более двух секунд, пытаясь в них разобраться. Потому что визуальный беспорядок сбивает с толку: непонятно на что обращать внимание. А хорошо организованный макет направит пользователя к целевому действию, именно туда, куда вы хотите его направить.
Флэт дизайн
Необходимость быстрой загрузки сайта и максимальной простоты в навигации определяет выбор графики. Чистый, минималистичный дизайн, или флэт дизайн, характеризуется тем, что легкостью загрузки. Он будет в тренде по двум причинам.
Во-первых, пользователи мобильных устройств и дескотпной версии могут быстро загружать сайты без тяжелых изображений.
А во-вторых, он оптимизирует SEO. Флэт дизайн поможет сайту выдержать множество требований к скорости загрузки, которые предъявляют поисковые машины.
Флэт дизайн не означает, что все сводится к двухмерной графике, это о минимализме и юзабилити. Это эстетика дизайна, которая освобождает от беспорядка и помогает сфокусироваться на важных элементах сайта. Яркие цвета, чистые линии, свободное пространство приходит на смену отвлекающему и тяжелому дизайна с крупными изображениями и фото.
Флэт не означает скучный внешний вид: контрастные яркие цвета и иллюстрации с простыми картинками и шрифтами собирают части флэт-дизайна вместе, чтобы вовлечь пользователя.
Специалисты агентства Milo themes отмечают несколько ключевых тенденций:
Эти тренды и референсы не означают, что все приложения и сайты должны выглядеть одинаково. Они задают общее направление, могут стать дополнением к инструментам дизайнера и фронтенд-разработчика и помочь улучшить пользовательский опыт.