Даже крупные бренды совершают ошибки при подборе фото для иллюстрации своих услуг. Разбираемся, как найти изображения для сайта, которые вызовут доверие пользователей.
Сознание обрабатывает изображение быстрее, чем текст, поэтому иллюстрации — важный инструмент воздействия на пользователя и формирования представления о бренде.
Зрение автоматически игнорирует рекламу и баннеры. Но если добавить персонализации, у вас появляется дополнительный канал для коммуникации с аудиторией.
Фальш и мемы
При выборе фотографий важен баланс. С одной стороны, ассоциации не должны быть слишком прямыми. Символом комфорта может быть не только плед, успеха — не только галстук, а для сайта о путешествиях подойдет не только паспорт.
Но при этом по смыслу фото должно оставаться в контексте, передавать смысл предложения и призывать к действию.
Первый баннер на сайте визового сервиса Pony Visa
Пользователь почувствует фальшь, и это снизит доверие к бренду. Cтоковые фото часто ассоциируются с шаблонностью и неестественностью, а некоторые из них настолько растиражированы, что уже превратились в мемы.
У радостной женщины с салатом, которую часто использовали в рекламных кампаниях, есть страничка на Tumblr, а британский журналист Энди Келли создал Твиттер Dark Stock Photos и собирает примеры визуализации тревожных ситуаций, где авторы не очень удачно справились с задачей. Этот аккаунт набрал уже более 300 тысяч фолловеров, а примеров хватило на целую книгу.
Не скрывая боль
Фото из стоков бывают настолько безликими, что часто мы даже не сможем вспомнить, где их видели, и какие бренды их использовали.
Изображение бизнесмена в костюме или улыбающейся группы людей может заполнить пробел, но они не вызовут отклик у вашей аудитории.
Но реклама не обязательно должна ассоциироваться с фейком. Даже в фотостоках можно найти естественность, если обращать внимание на:
лайфстайл-фото;
приглушенные цвета;
живую съемку;
композицию: расположение предметов в кадре;
эмоции и взгляд моделей.
На лайфстайл-фото композиция будет лучше, т.к. размытость создаст центр фотографии, а также оно передаст сообщение на уровне эмоций. Такие живые и естественные фото мы использовали на сайте Детского клуба Ракета.
Выбирая изображение, думайте о том, насколько легко будет считываться и вызовет ли отклик у целевой аудитории. Фото должны усиливать преимущества вашего предложения и сформировать сильную визуальную связь брендом. Добавьте деталей, связанных с образом жизни социальной или возрастной группы, к которой относятся ваши пользователи, и убедитесь в том, что они не просто заполняют пространство.
Например, лайфстайл-фото усилят ваше сообщение, если требуется построить связь с миллениалами, которые ценят возможность работать из дома и путешествовать.
Для привлечения активной и молодой аудитории полностью виртуального мобильного оператора СберМобайл мы выбрали лайфстайл-фото с естественными цветами.
Тренды
В результате влияния соцсетей появился важный тренд в дизайне, который издание Quzrtz news назвали первой глобальной эстетикой, это роскошный минимализм, чистые приглушенные цвета и лайфстайл.
Особенно такие фото подойдут для VIP-услуг. Раньше для премиум-сенгмента часто выбирали идеально фото отфотшопленной и неестественно улыбающейся семьи, бизнесменов в костюмах с ноутбуками, а также золото, блеск.
Гораздо лучше в это сегменте работает эстетика минимализма: чистый дизайн и одно фото услуги гораздо лучше передадут стиль и статус.
Эстетика минимализма на проекте Альфа Private
Чек-лист для выбора изображений в фотостоке:
1. Передано основное сообщение.
2. Подходит бренду по стилю.
3. Сочетается с остальным контентом, усиливает смысл заголовков и текста.
4. Вовлекает и оказывают эмоциональное воздействие на пользователя.
5. Модели не смотрят прямо в камеру и их эмоции естественны.
6. Ассоциация не слишком простая, но понятная для целевой аудитории.