Перед любой компанией, независимо от ее величины и сферы деятельности, однажды встает вопрос: кому доверить создание и продвижение бренда или ребрендинг. Свой отдел маркетинга или брендинговое агентство. Принимая решение о том, каким путем идти, необходимо учесть плюсы и минусы каждого из способов и, конечно, маркетинговую стратегию. Давайте разберем сильные и слабые стороны каждого из путей.
Плюсы собственного отдела маркетинга: во первых, команда полностью и глубоко погружена в бизнес-процессы и отлично представляет себе все тонкости данной сферы и особенности самой компании. Кроме того, свои специалисты, в идеале, разделяют ценности компании. Напомню, что выявление структуры ценности компании – первый из шагов на этапе разработки бренд-платформы. Благодаря этому свой отдел маркетинга имеет потенциально более высокий шанс создать целостную стратегию продвижения бренда. Например, выбор каналов коммуникации будет, вероятно, сделан правильнее. При этом ни одно брендинговое агентство физически не имеет возможность полностью интегрироваться в бизнес процессы за тот, ограниченный срок, когда происходит разработка брендбука.
Во-вторых, брендинговое агентство работает, одновременно с несколькими клиентами и всегда остаются сомнения, насколько правильно были расставлены приоритеты в их работе.
Собственный продакшн или СММ отдел поможет повысить экспертизу компании, и даже в том случае, если часть задач по продвижению бренда будет передана стороннему агентству, это поможет точнее ставить задачи и правильно оформлять тех. задание. Если компетенции своей команды велики, то никто не сможет навязать устаревший формат или наоборот использование передовых технологий, эффективность которых еще не проверена.
В-третих, к плюсам своего отдела маркетинга, в вопросе создании и продвижении бренда, можно отнести преимущество в виде «коротких» внутренних связей и максимально быстрой обратной реакции, что существенно экономит время, позволяя не тратить его на долгие переговоры и согласования.
В-четвертых, у своего маркетингового отдела потенциально выше гибкость и скорость реакции. Т.е. анализируя эффективность продвижения по разным каналам, можно быстрее корректировать тактику продвижения, отдавая предпочтение тем, которые приносят больше «лидов». Можно быстро и «точечно» подключать и отключать отдельные инструменты, быстро тестировать гипотезы, анализировать данные по более узким сегментам аудитории.
Продолжение статьи: https://mind-expert.ru/articles/komu-doverit-sozdanie-i-prodvizhenie-brenda/