«Когда я пришел устраиваться на должность гендиректора в компанию «Ауди Центр Таганка» и успешно прошел собеседование, я ликовал. Но я еще не знал, что это полдела. Самый сложный период – адаптация в новом коллективе.», – вспоминает член совета директоров группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.
И действительно. Вхождение в новый коллектив – процесс непростой, он требует от руководителя определенных знаний и усилий.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому позаботьтесь о внешнем виде и продумайте, что скажете коллегам. Конечно, 5 часов обдумывать фразу, которой вы встретите коллектив в первый рабочий день, не нужно. Но уделить внимание этому вопросу рекомендую. Для вас главное – задать дружественный тон и показать, что вы нацелены работать ради общей цели.
Познакомиться с коллективом можно так. Просто публично скажите: «Здравствуйте, коллеги, мне очень приятно видеть вас всех. Вы со мной не знакомы, меня зовут Евгений Олегович, я буду работать на должности руководителя отдела продаж. Мое рабочее место здесь, если будут возникать какие-то вопросы, буду рад на них ответить. На краю рабочего стола я оставлю свои визитки, если кому нужно – берите».
Для начала этого достаточно. В обеденный перерыв купите небольшой тортик и угостите коллег.
Чтобы у вас с коллективом сложилось плодотворное сотрудничество, необходимо успешно пройти 4 этапа.
1. На первой стадии я рекомендую ознакомиться с рабочими процессами организации, узнать обязанности каждого сотрудника и выяснить, как взаимодействуют между собой отделы. Кроме того, не постесняйтесь уточнить, какое положение вещей на самом деле. Нередко регламент работы в документах отличается от реального.
Это помогло влиться в коллектив вице-президенту по вертикальным рынкам группы «Борлас» Аркадию Кареву. Для него адаптация прошла безболезненно.
2. Составьте четкий план действий компании на ближайший месяц. Часто среди коллектива после смены руководителя начинают гулять слухи о сокращении или изменениях в заработной плате. Это отрицательно скажется на вашем авторитете. Как можно скорее обозначьте цели и поделитесь ими с коллегами.
3. Третий этап – установление контакта. Вы уже познакомились со всеми коллегами, но теперь необходимо уделять время каждому лично (если это возможно). Время от времени вызывайте на приватную беседу подчиненных, узнавайте, что движет вашими людьми. Проанализируйте, к чему они идут, и от чего ушли. Это позволит создать хорошую систему мотивации.
Анн Мачадо, владелица организации по подбору персонала, так и поступила. Она ввела такую систему, при которой работник выбирает сам себе вознаграждение. Этот способ принес Анн весомые доходы и лояльность подчиненных.
4. На четвертом этапе необходимо убедиться в том, что вертикаль управления надежна. Покажите сразу свой авторитет. Постройте такую схему взаимодействия, чтобы подчиненный был вам другом, но при этом выполнял ваши указания. Дайте понять сотрудникам, что ваша команда как механизм: руководитель – это большая шестеренка, а подчиненные – маленькие. Как только большее «колесо» начинает крутиться, меньшим нужно крутиться еще быстрее. Но только в этом случае механизм будет работать, и работа всех составляющих важна.
Эти 4 этапа помогут вам быстро влиться в новый коллектив. Желаю успехов на новой должности!