Очень понравилась мысль из книги Sapiens: Краткая история человечества.
Каждый человек после своего рождения попадает в уже установленный для него воображаемый порядок. Его поведение определяется путём господствующих в обществе мифов.
Объясню.
Романтизм учит, что человек должен раскрыть свой потенциал, а для этого необходим самый разнообразный опыт. Найди себя в чем-то, путешествуй, развивайся, заводи новые знакомства, экстремальный спорт и многое другое.
Современный человек может упахиваться за возможность «съездить в Париж», тогда как сложно было бы подумать, чтобы человек 10 тысяч лет назад посчитал бы отличной романтической идеей свозить женщину на территорию соседнего племени.
Потребительство учит тому, что для счастья нужно употребить как можно больше продуктов или услуг. Новая машина, вторая, третья, большой гардероб, красота и эстетика, высокая кухня и т.д.
Масс-медиа и общее образование используются для внедрения новой реальности в головы людей. Новым мифам добавляют различные «плюшки», элитарность и тому подобное. Индивид, поверивший в миф, должен чувствовать себя лучше и выше других.
Примеры больших мифов, объединяющих общество — законы, деньги или понятия вроде «свободная экономика», «люди созданы равными», «русские не сдаются», «бодипозитив» и др..
При таком обще принятом мифе как - Романтическое потребление, в рекламе правильнее продавать именно впечатления. Особенно это касается средне и высоко ценового сегмента.
Именно поэтому успешный бренд - это смыслы, легенда, история, ценности, ощущения и обещания.
Это миф, который мы создаем сами.
Можно классически удовлетворять текущий спрос аудитории, но если у вас получится сформировать новый, сразу можно стать лидером рынка и забрать весь куш.
Мой телеграм канал
Велкам!