Эфирный продакшн: Великий приход

2010-10-13 16:09:06 2146

Андрей Лаупер, Генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media

ЭФИРНЫЙ ПРОДАКШН: ВЕЛИКИЙ ПРИХОД

Рекламный рынок восстанавливается, его тенденция к росту и объемы вселяют оптимизм во всех сегментах медиа. Сложившаяся благоприятная ситуация дает возможность телерадиокомпаниям всерьез задуматься о дальнейшем развитии своего бренда и приняться за обновление эфира. Есть ли основания думать, что медиабизнес вернулся или постепенно возвращается к докризисной поре?

Возможно, мы становимся свидетелями оздоровления не только федерального, но и регионального рынка телерадиовещания. Впервые с докризисных времен ощущается повышенный спрос на услуги радио- и тв-продакшна. Компания JINGLE.RU Creative&Media ежедневно получает запросы на оформление эфира – создание джингловых пакетов и приобретение лицензионной продакшн-музыки. Прежде всего, стоит выделить игроков из крупных городов: Екатеринбург, Новосибирск, Саратов, Хабаровск. Также можно отметить улучшение финансовой ситуации на медиарынках ближнего зарубежья. Исторически сложилось так, что большинство обращений на оформление эфира поступает от телерадиокомпаний Белоруссии, Украины, Казахстана и Армении.

Несомненно, интерес телерадиокомпаний к джингловым пакетам можно объяснить и новым эфирным сезоном, но, стоит отметить, что такого интереса к обновлению не было ни прошлым, ни позапрошлым летом.

Активизация вещателей в области эфирного продакшна идет по двум направлениям:

  1. Аутсорсинг. Локальные станции готовы тратить деньги на эфирную одежду и размещать заказы на «фирменную оболочку» на столичных продакшн-студиях. Чаще всего их интересуют такие эфирные элементы как джинглы, свиперы, лого часа, оформление утреннего и вечернего шоу, отбивки и подложки для новостных блоков.
  2. Собственный продакшн. Улучшение финансового положения позволяет вещателям уделить больше внимания собственному продакшну, в частности, внедрению инновационных технологий и оптимизации производственных процессов. Для утоления продакшн-потребностей необходимы музыкальные произведения, составляющие основу телевизионной и радийной рекламы. При прочих равных условиях выигрывают именно лицензионные продакшн-библиотеки - источник легального и стилистически разнообразного музыкального контента.

Как показывает практика, основные элементы для своего эфира радиостанции в большинстве случаев отдают на аутсорс. В то же время для экономии средств они самостоятельно производят менее сложные элементы: отбивки конкурсов и интерактивных игр, заставки коротких программ и рубрик.

Нельзя не затронуть тему авторского права в свете новых изменений в российском законодательстве. Уходят времена тотального пиратства и безнаказанности, отношения между вещателями и правообладателями переходят на качественно новый уровень. Сегодня уже трудно кого-то удивить такими понятиями как «Лицензионный договор» или «Отчет об использованных музыкальных произведениях в рекламных целях». Необходимо отметить значительные изменения в области культуры использования музыкальных библиотек в нашей стране. И эти изменения в лучшую сторону.

На сегодняшний день спрос на эфирный продакшн есть и это объективная данность. Однако, тенденция это или сезонный всплеск, мы можем сказать лишь через некоторое время.